Правительство Польши сегодня, 1 февраля, выступит с заявлением, в котором объяснит суть принятых изменений в закон об Институте национальной памяти.
Как пишет «Слово и Дело», об этом заявил спикер Сената Польши Станислав Карчевский, сообщает Onet.pl.
«Эта буря удивила нас, всех очень удивила. И в данный момент мы хотим идти к спокойному, сбалансированному, углубленному диалогу», – сказал Карчевский.
Он заявил, что в своем заявлении правительство «еще точнее расскажет, какое значение, кого касается, чего мы ожидаем от этого закона».
«Мы должны вести диалог, мы должны объяснить это друг другу», – сказал Карчевский.
Ранее президент Украины Петр Порошенко заявил, что принятый в Польше закон об Институте национальной памяти, которым предусмотрена уголовная ответственность за отрицание преступлений украинских националистов против поляков, содержит неприемлемые оценки.
Как известно, 26 января Сейм принял новую редакцию закона «Об Институте национальной памяти», который значительно расширяет полномочия учреждения в расследовании «преступлений, совершенных против польского народа и его доброго имени».
Если закон вступит в силу, то лица, говорящие о «польских концлагерях» во время Второй мировой войны или отрицающие «преступления украинских националистов» против польского народа, могут получить даже три года заключения независимо от места совершения преступления.
В ответ на принятие закона МИД Украины заявил, что Польша пытается изобразить украинский «преступными националистами».
Израильские власти раскритиковала новый закон. В частности, с критикой выступили премьер Израиля Беньямин Нетаньяху и посол Израиля в Польше Анна Азара, которая отметила, что закон позволит наказывать даже тех, кто пережил Холокост, за их показания.
31 января комиссии Сената Польши без изменений поддержали данный закон. Он вступит в силу после подписания президентом.
Напомним, ранее глава Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович утверждает, что закон о запрете «бандеровской идеологии» опасен не для Украины, а для Польши.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»