Мы продолжаем отслеживать работу глав областных госадминистраций и то, как они выполняют свои обещания. На фоне январского подорожания проезда в маршрутках аналитики «Слова и Дела» решили отследить, как главы обладминистраций регулируют работу комунального транспорта.
Нужно сказать, что чиновники стали осторожнее давать обещания в сфере пассажирских перевозок. К тому же многие обещания сейчас находятся в процессе выполнения. Однако есть и такие обещания, выполнение которых затянулось на несколько лет.
Так, глава Львовской ОГА Олег Синютка еще в августе 2015 года заверил, что в 2016 году по всей области начнет работать диспетчерская служба по контролю за маршрутками и пассажирскими автобусами.
«Считаю, что движение транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в области, должно отображаться на каждой автостанции. Поэтому мы начали со Стрыйского автовокзала, который сегодня является крупнейшим в области. А уже в следующем году такая система будет функционировать на территории всей Львовской области. Это пилотный проект в Украине. Если другие области захотят воспользоваться аналогичной системой, то смогут изучить наш опыт», – заявил Синютка два с половиной года назад.
К концу 2016 года обещанная система контроля автобусов на рейсах не заработала, потому что не все маршрутки успели оборудовать GPS-устройствами. Но на Стрыйском автовокзале торжественно открыли единую диспетчерскую службу по контролю за областными маршрутками и автобусами.
Два года назад и. о. главы Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль пообещал навести порядок в работе пассажирских автоперевозок.
«Главное – это безопасность и комфорт запорожских пассажиров. Для этого следует отойти от маршруток, заполонивших весь проспект Ленина. В центре города должны ездить большие комфортные автобусы. А их доходы должны идти в бюджет города, а не в карманы монополистов», – заявил он.
В феврале 2016 года в общественном транспорте установили видеорегистраторы и безналичную систему расчета за проезд. По словам Брыля, в городском транспорте Запорожья эту систему перевозчики должны внедрять самостоятельно.
На сайте Запорожской ОГА появился так называемый «черный список» водителей автобусов, нарушающих ПДД и отказывающих льготникам в проезде.
На трех пригородных маршрутах Запорожье-Балабино, Запорожье-Кушугум и Запорожье-Малокатериновка начали курсироват автобусы большой вместимости с низкими пандусами. Планировалась, что такие автобусы начнут ездить по всей области.
В марте 2017 года Брыль заявил, что проект не был реализован, как планировалось, однако он продолжит эту работу.
Что касается обещаний 2018 года, то весьма амбициозно прозвучало заявление главы Харьковской ОГА Юлии Светличной о том, что в текущем году подвижной состав метрополитена будет обновлен минимум на 25%. Поживем – увидим.
Глава Волынской ОГА Владимир Гунчик пообещал ввести общеобластную программу компенсаций за проезд для пенсионеров.
В 2015-2018 годах предусмотрена выплата пособия членам семей погибших участников АТО по 300 гривен два раза в год. Однако в 2016-2017 годах из-за нехватки денег в местных бюджетах утверждены расходы на погашение задолженности и частичное проведение компенсационных выплат.
Пожалуй, самое резкое обещание дал глава Житомирской ОГА Игорь Гундич, 5 января 2018 года заявивший, что разорвет договора с перевозчиками, которые не снизят завышенные тарифы.
«Разбор полетов за поднятие тарифов будет. Однозначно. Я не буду махать шашкой, а просто разорву договора с теми, кто не пойдет навстречу людям и не опустит необоснованно завышенные тарифы», – пообещал чиновник на своей странице в Facebook.
Подробнее – на инфографике.
Как заботятся об общественном транспорте мэры городов, смотрите на нашей инфографике.
Также аналитики «Слова и Дела» отследили, как главы ОГА строят новые школы.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»