Мы решили разобраться, какие обещания относительно общественного транспорта мэры давали с 2015 года и как они их выполняли. Выяснилось, что хотя большая их часть пока остается на контроле наших аналитиков, общая картина по стране выглядит не так уж плохо: 29 выполненных к 10 проваленным обещаниям.
Лидерами по выполненным обещаниям из области городского общественного транспорта сейчас является мэр Киева Виталий Кличко и Винницы Сергей Моргунов, за которыми с 2015 года мы зафиксировали по 5 выполненных обещаний.
Второе место по заботе об общественном транспорте среди мэров поделили Александр Симчишин в Хмельницке и Андрей Садовый во Львове, за которыми числится по 4 выполненных обещания, а третье место с тремя занимает городской голова Сум Александр Лысенко.
При этом и Кличко и Лысенко одновременно попали на первое место в антирейтинга – у них по два проваленных обещания.
На некоторых из транспортных обещаний мэров мы решили остановиться отдельно. Так, за городским головой Запорожья наши аналитики зафиксировали весьма любопытное обещание оснастить весь коммунальный транспорт города GPS-навигаторами к концу текущего года. Скорее всего, Владимир Буряк имел в виду все же передатчики, которые позволят в реальном времени следить за движением общественного транспорта, поскольку водители трамваев и троллейбусов вряд ли нуждаются в советах «через 200 метров сверните направо», которые будет давать купленный за городские деньги навигатор.
Похожее обещание в конце 2015-го давал мэр Николаева Александр Сенкевич, когда заверил, что во всем общественном транспорте и маршрутках появятся GPS-передатчики, а мэр Ужгорода Богдан Андриив даже выполнил его в срок и движение автобусов в городе отслеживается при помощи GPS.
Мэр Днепра Борис Филатов в декабре 2016 года на фоне массовых протестов горожан из-за подорожания проезда в маршрутках до 6 гривен заверил людей, что «покончит с картельным сговором» и добьется снижения цен. Несмотря на весьма решительные заявления, бескомпромиссная борьба политика имела довольно скромные результаты: 81 маршрут оставил цену в 6 гривен, и только 51 маршрутка снизила стоимость проезда до 4-5 гривен.
Обещания мэра столицы по общественному транспорту в последнее время стали менее размашистыми: если в 2015 году Кличко грозился выпустить на улицы 66 новых троллейбусов и благополучно провалил это обещание, то в 2016-м он стал поскромнее, и управился с закупкой 21 нового троллейбуса (правда, за кредит ЕБРР).
Аналогичные обещания есть и в активе мэра Одессы Геннадия Труханова, который к концу этого года обещал купить 45 новых троллейбусов. В июне тендер на поставки выиграл белорусский «Белкоммунмаш» и первая партия купленных за деньги ЕБРР троллейбусов как раз должна была прибыть в Одессу в эти дни.
В свою очередь за мэром Львова Андреем Садовым наши аналитики еще в октябре 2015 года зафиксировали обещание провести «ребрендинг городского транспорта». Учитывая, что маркетинговое понятие ребрендинг обычно включает в себя смену логотипов, позиционирования на рынке, стратегии и подходов к рекламе, наши аналитики все еще ломают головы над тем, что же он пытался так витиевато пообещать – то ли перекрасить общественный транспорт, то ли разместить на нем рекламу.
Несколько мрачновато звучит свежее обещание мэра Ивано-Франковска Романа Марцинкива запустить спецперевозки от вокзала до кладбища, хотя речь идет всего лишь о маршрутках, которые будут в поминальные дни бесплатно возить горожан с «картой ивано-франковца», для остальных проезд будет платный.
За мэром Тернополя Сергеем Надалом еще с выборов числится обещание построить новый автовокзал на Подволочицком шоссе, и сейчас наши аналитики проверяют, на каком этапе находится его строительство.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»