Если для британцев зимой абсолютно нормально, когда в квартире или доме термометр показывает +15, то для украинцев это уже повод обратиться с жалобой к компании-поставщику тепла. Потому что в Украине во время отопительного сезона нормальная температура для жилья составляет +18 градусов, а в угловых комнатах должно быть не менее +20.
Не все знают, что когда температура в помещении падает ниже 12 градусов тепла, то потребитель платит на 5% меньше за каждый градус в течение всего срока отклонения от нормы. Нужно учитывать, что такие колебания температуры допустимы один раз в месяц в течение 12 часов.
Но нельзя просто взять и не платить. Нужно обязательно вызвать представителей поставщика тепла, чтобы он официально зафиксировал некачественную услугу с указанием сроков отклонения от нормы. Когда представители теплоснабжающей компании составят акт-претензию, тогда можно не платить по счетам. Правда, только за период, когда были отклонения от температурного режима.
Проверяется не то, насколько в квартире горячие батареи, а измеряется температура воздуха и стен в помещении. Это делается специальным прибором – термогигрометром – на расстоянии 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Нельзя проводить измерения, если на улице менее 5° С мороза и безоблачное небо. Таковы ГОСТы.
Законодательство дает возможность вызвать представителя компании-поставщика услуги по телефону или письменно. Но как показывает опыт многих потребителей, не стоит играть в телефонные переговоры. Лучше сразу направлять письменное заявление, зарегистрировав его в приемной исполнителя или отправив письмом (лучше всего с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре).
В заявлении следует указать фамилию, адрес проживания и, собственно, то, чем вы не довольны. После того как заявление будет зарегистрировано, представитель исполнителя, в срок, указанный в договоре о предоставлении услуг, обязан прийти и зафиксировать температуру в доме.
Обратите внимание, что в акте-претензии указываются виды, показатели и сроки нарушения, фамилия представителей исполнителя и их должности. А также ставятся подписи сторон и дата составления акта-претензии.
Если к потребителю не спешат с составлением акта-претензии или отказываются его подписывать, этот документ можно оформить самостоятельно. Достаточно подписей двух соседей, которые, скорее всего, также страдают от холода.
Акт-претензия должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя услуг. Далее он регистрируется в специальном журнале и должен быть рассмотрен исполнителем в течение трех дней. В этот срок исполнитель должен либо распорядиться о перерасчете платежей, либо предоставить мотивированный отказ. Если ответа не будет, то автоматически считается, что исполнитель признал факты предоставления некачественной услуги и обязан осуществить ее перерасчет.
Если исполнитель игнорирует потребителя, тот может обратиться с иском в хозяйственный суд. Но это совсем другая коммунальная история.
Подробнее – на инфографике.
Ранее Зубко рассказал, когда подешевеют коммунальные услуги. Особенности нового закона о ЖКХ смотрите на инфографике «Слова и Дела».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»