И плевать, чей Труба

Читати українською
Леонид Швецполитический обозреватель

САП не любит НАБУ, и это взаимно. АП курирует НАПК и пропихивает своих людей в ГБР. ГПУ возбуждает дело против главы НАБУ, НАБУ расследует факты возможного незаконного обогащения главы ГПУ. НФ не любит и не доверяет БПП, но коалиция сильна, как никогда, возможно потому, что и в НФ, и в БПП терпеть не могут НАБУ. ПАП делает вид, будто парит над всем этим, но больше похоже на бреющий полет ежа, запущенного в воздух чьим-то сапогом. Он, однако, надеется, что запаса хода и собственной хитросделанности хватит, чтобы перелететь во второй срок.

У нас налицо все признаки глубокого политического кризиса. Причем он становится все нагляднее с каждой попыткой власти подморозить, стабилизировать ситуацию. Укротить НАБУ или полностью взять под контроль НАПК и ДБР – это ли не меры, призванные убрать опасную непредсказуемость и снизить социальную остроту? Ради нашего же добра, разумеется. А выходит только скандальнее и в итоге еще острее.

Украину уверяют, что мы двигаемся семимильными шагами, и нам же рассказывают про нас, что мы президента стали больше поддерживать. Было удивительно наблюдать, как с убийственной серьезностью разгонялась пропагандистскими ресурсами новость о росте президентского рейтинга до заоблачных 14%.

Сытник, Корчак и прокуратура: хронология глобального конфликта структурВзаимные обвинения НАБУ, НАПК и ГПУ – лишь верхушка айсберга большой войны, которая ведется между структурами системы государственного обвинения.

Еще один способ послать позитивный месседж обществу – провести какой-нибудь съезд победителей: собрать фантом вроде Совета регионального развития с развалившимся в президиуме Гройманом или «Народный фронт» с ним же в качестве гвоздя программы. И итог тот же: оторопь от неадекватности восприятия первыми-вторыми лицами себя и ситуации. Не так давно мы уже видели коллективные ритуальные славословия в собственный адрес в сине-белых декорациях. Закончилось нехорошо. С другой стороны, закончилось ли?

Нынешняя невротическая сосредоточненность общественного дискурса на коррупционной тематик, при всей своей очевидной актуальности, замещает возможность говорить о вещах более важных, а они, как ни странно, есть. Громкое выяснение, с битьем посуды, кто должен эту посуду мыть, имеет очень отдаленное отношение к вопросу мытья посуды. Лучше бы посуда была чистой, и у тараканов не было соблазнительного повода поселиться на кухне, но понятно же, что у измученных взаимными претензиями людей какие-то на самом деле совсем другие проблемы, а орут они, потому что не умеют об этих проблемах друг с другом говорить. И, кстати, занимать в кухонном скандале чью-то сторону – самая идиотская позиция.

Главный вопрос в таких случаях: как мы пришли к этому мучительному сосуществованию с грязью и непрекращающимся ором? Как долго и ради чего терпеть? И где просвет? Как к нему пробиться, и можно ли это сделать, никого не покалечив и самому не покалечившись?

Госбюро расследований: может ли новый орган стать украинским ФБР?Практически с двухлетней задержкой, но все же руководителя ожидаемого ГБР назначили. О создании нового органа и о том, сможет ли он быть таким же влиятельным, как ФБР в США, рассказали эксперты.

Говорить следовало бы о том, что Украина уперлась в стенку. От того, что страна узнает о новом случае коррупции на самом верху, о назначении на влиятельный пост вора или шестерки Януковича, об оправдательном приговоре известному жулику или о бизнесе государственного чиновника с русскими, – от этого уже не изменится ровным счетом ничего. Это фоновая грязь, как и недовольные разговоры о ней. Как и сетования, что иначе – Тимошенко, а то и вовсе Путин.

И либо мы сможем каким-то чудом оказаться по ту сторону этой стены, в которую уперлись, либо так под ней коростой и зарастем, недовольно ворча. Поэтому да, только разговоры о чуде, о качественном скачке имеют сейчас здоровый смысл в Украине, а гипнотизирующее созерцание властных свар, ленивых и неопрятных, как драка бомжей, – не имеет. Не стоит тратить время на людей и идеи, в которых не ощущается новое качество. Тем более не нужно обманывать себя, будто предавшие однажды не предадут дважды, чудо и самообман все-таки сильно разные вещи.

А раз так, то стоит ли отравлять себя знанием, чей Труба, с кем созванивается Холодницкий, и кто дергает за ниточки Корчак, и что она при этом говорит о Сытнике. Это безысходность, выход где-то в другой стороне. И его обязательно нужно найти.

Леонид Швец, специально для «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: