Реинтеграция ОРДЛО: как будут возвращать Донбасс и к чему это приведет

Читати українською
Денис Поповичжурналист

Внесенный в ВР законопроект «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» согласован с Западом. Очевидно, в связи с этим в тексте законопроекта появилась статья 7, которая вводит в законодательное поле Украины Минские соглашения в той интерпретации, которая устраивает РФ.

Об этом в эксклюзивном материале «Закон об оккупированном Донбассе. В чем опасность для Украины» для «Слова и Дела» рассказал журналист, военный эксперт Денис Попович.

«В ВР внесены два законопроекта – президентский и фракции «Самопомичи». Оба документа посвящены одной и той же теме – возврату Донбасса. Текст документа появился после консультаций со странами-участниками Нормандского формата», – напомнил Попович.

По его словам, особенность документа в том, что дано четкое определение оккупированным территориям.

«Согласно законопроекту, таковыми считаются «сухопутная территория и внутренние воды в пределах отдельных территорий городов и сел Донецкой и Луганской областей», где вооруженные силы и оккупационная администрация РФ установили оккупационную власть. Оккупированными считаются внутренние морские воды и территориальное море, прилегающее к занятым противником землям, а также воздушное пространство над ними», – продолжил эксперт.

Журналист отметил, что в тексте указана незаконность деятельности ВС РФ и оккупационной администрации, а также зафиксировано, что любой нормативный акт, изданный этими структурами, не имеет правовых последствий.

Самого пристального внимания заслуживает статья 7 президентского законопроекта. В ней предлагается «обеспечить приоритетность» выполнения положений Минских соглашений в сфере безопасности.

Как уточнил специалист, речь идет о документах, подписанных в рамках минского процесса – 5 и 19 сентября 2014 года, а также 12 февраля 2015 года.

Он добавил, что как раз выполнение пунктов «Минска-2» от 12 февраля 2015 года вызывает больше всего противоречий.

«Документ выписан таким образом, что позволяет РФ требовать от Украины выполнения всех политических условий по Донбассу. А они предполагают не только прекращение огня и отвод вооружений, но и помилование боевиков, а также проведение местных выборов. И лишь на следующий день после выборов должен начаться процесс восстановления украинского контроля над границей во всей зоне конфликта», – подчеркнул Попович.

Журналист отметил, что последний пункт Украину также не устраивает, на чем настаивал и президент, ведь выборы не могут провести, пока ОРДЛО находятся под контролем боевиков.

Законопроекты о возвращении Донбасса: что предлагает президент и в чем «фишка»?Президент Украины Петр Порошенко внес два законопроекта о реинтеграции Донбасса и политике суверенитета. Что предлагает АП для Донбасса, выясняли эксперты.

«Положения Минских соглашений в сфере безопасности, упомянутые в статье 7, как раз и могут касаться вывода российских войск. Однако в законопроекте не уточняется, о каких именно положениях идет речь, и не оговаривается последовательность их выполнения. Поэтому создается впечатление, что признавая в собственном законопроекте приоритетность Минских соглашений, президент готов играть по российским правилам», – пояснил эксперт.

По его мнению, убрать данный пункт будет очень сложно, поскольку РФ также является участницей Нормандского формата и заинтересована в том, чтобы «Минск» в ее интерпретации приобрел статус обязательного к выполнению законодательного акта.

«Президентский законопроект внесен как неотложный. Не исключено, что в той форме, в которой он подан, документ может быть ключом к дальнейшему обсуждению формата миссии ООН на Донбассе», – резюмировал Денис Попович.

Подробнее – материале «Закон об оккупированном Донбассе. В чем опасность для Украины».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: