Нацагентство по предотвращению коррупции дало разъяснения по поводу антикоррупционных организаций и декларирования имущества.
Об этом говорится в ответе НАПК главе общественного совета при Агентстве Виктору Тарану, передает «Слово и Дело».
В частности, Агентство растолковало недавно внесенные изменения в законодательство по распространению требования декларировать имущество на ОО, противодействующих коррупции (закон №1975-VIII от 23 марта 2017 года).
Так, согласно ответу НАПК, декларантами являются лица, которые получают средства или имущество в рамках реализации в Украине программ (проектов) по борьбе с коррупцией.
При этом в Агентстве объясняют, что под сферой предотвращения коррупции следует понимать любую деятельность, связанную с системой мер предупреждения коррупции: - участие в формировании или реализации антикоррупционной политики; - участие в разработке, выполнении или контроле за выполнением антикоррупционных программ; - любые формы участия общественности в мероприятиях по предотвращению коррупции; - информирование НАПК о возможно отображение недостоверных сведений в декларации чиновников; - информирование НАПК о несоответствии уровня субъектов декларирования задекларированным ими имуществу и доходам; - проведение общественной антикоррупционной экспертизы; - направление запросов о получении информации.
В то же время, как сообщает [«Украинская правда»] (http://www.pravda.com.ua/news/2017/07/27/7150654/) со ссылкой на НАПК, если любое физическое лицо, участвующее в антикоррупционных мероприятиях, направляет соответствующие запросы в органы власти или подает жалобы на декларации чиновников в Агентство, но не является членом антикоррупционной ОО, то такое лицо не является субъектом декларирования.
Также, говорят в НАПК, декларантами являются лица, прямо не имеющие отношения к противодействию коррупции, но предоставляющие услуги, выполняющие работы, поставляющие товары, если это предусмотрено соответствующим проектом. Например, это могут быть услуги по уборке, поставке продуктов питания или канцелярских принадлежностей и тому подобное. Но, отмечают в Агентстве, эта норма не распространяется на физических лиц-предпринимателей и юридических лиц.
Кроме того, если организация не осуществляет свою основную деятельность в сфере предотвращения коррупции, но принимает участие в мероприятиях, связанных с этим, то руководители и члены органов управления такой организации должны также подавать декларации.
Как сообщалось, 27 марта президент Украины Петр Порошенко подписал изменения в закон «О противодействии коррупции», согласно которым члены антикоррупционных общественных организаций обязаны подавать электронные декларации. Но уже 8 июля президент подал на рассмотрение Верховной Рады проекты законов об отмене е-декларирования антикоррупционных ОО.
В ответ глава Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин заявил, что подавать текст законопроекта с изменениями в налоговое законодательство без правок общественных активистов и голосовать за него без изменений недопустимо.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»