В целом нужно постепенно идти по пути того, чтобы все граждане заполняли декларации о доходах. Рано или поздно мы к этому должны прийти.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Валентин Гладких, анализируя критическую оценку принятых изменений в закон о е-декларирования для гражданского общества.
«Безусловно, что те ОО и их члены, входящие в какие-то совещательные органы, которые принимают участие в работе конкурсных комиссий, должны подпадать под действие закона, потому что потенциально они могут быть задействованы в коррупционных преступлениях. Что касается общего декларирования всех ОО, которые занимаются антикоррупционной деятельностью, но не причастны к принятию политико-правовых решений или кадровых назначений, это неуместно», - рассуждает Гладких.
Другое дело, отметил он, что именно антикоррупционные организации должны были показывать пример и быть локомотивом изменений.
«Довольно странно, почему такая реакция у неподкупных борцов с коррупцией. Возможно, это свидетельство того, что и они чего-то опасаются, поскольку логично было, если бы именно они стали локомотивом всеобщего декларирования, выступили за прозрачные и честные отношения и против зарплат в «конвертах». Возможно, тогда бы открылось, какая зарплата может быть у коррумпированных госслужащих, которые зарабатывают 8 тысяч гривен в ВР, и у некоррумпированных борцов с коррупцией, которые получают зарплату в евро», - подчеркнул эксперт.
Кроме того, сейчас фактически по российскому опыту пытаются подтянуть понятие «иностранного агента», что усложнит процесс захода средств в Украину.
«Все ОО существуют на донорские средства. Отчитываются они только перед ними и ни перед кем больше. Донор доволен — вопросов нет. Другое дело, что в виде донора могут быть различные структуры, в том числе заинтересованые в дестабилизации или антигосударственной деятельности Украины. Не стоит недооценивать того, что РФ, например, может создать в США фонд, который в дальнейшем будет заниматься какой-то деятельностью в Украине и играть на другой стороне», - убежден политолог.
Проблема в том, что не нужно было все совокупно выписывать в один закон. Все это сейчас наложилось на те проблемы, которые существуют с НАПК и электронным реестром.
Это в свою очередь, уточнил Гладких, ставит вопрос о соответствии занимаемым должностям работников НАПК и их способности обеспечить выполнение этого закона хотя бы в тех объемах, которые нужны сегодня относительно госслужащих.
«Закон не решил ни одной проблемы, но уже создал дополнительные. Хотя это не значит, что теперь те проблемы, которые он пытался решить, можно забыть», - резюмировал Валентин Гладких.
Напомним, первый этап электронного декларирования был завершен в октябре прошлого года. Кто из народных избранников задекларировал наименьшие доходы и собственность, «Слово и Дело» выяснило в материале «Кто в Раде самый бедный? Нардепы с самыми скромными декларациями».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»