Границы ответственности: почему не удается приблизить безопасность движения на дорогах к евростандартам?

Читати українською
Александр Радчукполитолог

Вопрос регулирования безопасности на дорогах давно на повестке дня, ведь на украинских дорогах людей ежегодно погибает больше, чем в зоне АТО.

Такое мнение в эксклюзивном материале «Реформы с двойным дном. Когда дорожное движение в Украине станет безопаснее?» для «Слова и Дела» высказал политический эксперт Александр Радчук.

«Последняя инициатива МВД о намерении заставить водителей сдавать на права каждые пять лет вызвала целую волну критики со стороны рядовых водителей и владельцев автотранспорта. Справедливости ради, нужно сказать, что в последние три года практически любое нововведение в ПДД сопровождалось яростным сопротивлением граждан», – констатировал политолог.

Среди последних нововведений, напомнил он, – намерение запустить систему автоматической видеофиксации правонарушений в течение 2017 года, но пока не уточняется, кто готов финансировать данные меры безопасности.

По его словам, подобная система фиксации нарушений как со стороны водителей, так и пешеходов, действует во многих странах мира, но внутри украинского общества инициативу назвали ошибочной.

«Сейчас ссылаются на опыт прошлых лет, когда на государственном уровне уже вводилась в действие система «писем счастья». Автоматические сообщения о нарушениях обжаловались в украинских судах в 90% случаев. Законодатель вроде бы готов исправить юридические пробелы, чтобы гражданам не пришлось платить штрафы за чужие нарушения или ошибки в системе видеофиксации», – анализирует нововведение политолог.

Чтобы стать ближе к европейским стандартам, подписывая Соглашении об ассоциации, Украина подписалась и под обязательством восстановления техосмотра для всех категорий авто (Директива ЕС/40/2009).

«Кабмин должен был бы вернуть техосмотр на территории Украины не позже 1 января 2017 года, но законопроект, по традиции, находится на доработке», – добавил политолог.

Как известно, в Украине с 2011 года техосмотр отменен для легковых авто из-за коррупционных рисков.

«Сейчас правительство вроде бы обещает сделать все, чтобы техосмотр снова не превратился в бессмысленную формальную процедуру. Обязательным он станет с 2019 года. Техосмотр не будут проходить новые автомобили первые 4 года эксплуатации, остальным процедуру нужно будет проходить введут раз в 2 года. Проведением техосмотра будут заниматься частные СТО с соответствующей лицензией от государства. То есть сами чиновники будут участвовать в техосмотре лишь косвенно», – рассказал Радчук.

ДТП в Украине: причины и наказания за нарушение ПДД«Слово и Дело» решило проанализировать причины ДТП в Украине и количество жертв в их результате.

По его словам, такие планы сами водители также назвали весьма сомнительными, поскольку коррупция все равно найдет, где себя проявить, несмотря на все возможные предохранители.

На данном этапе последней каплей возмущения стала инициатива МВД внести изменения в закон «О дорожном движении», согласно которым сдавать на права нужно каждые 5 лет для водителей грузовиков, пассажирских автобусов и т. п., а также 15 лет вместо 30 – для водителей легковых автомобилей.

Также предусматривается нормирование возраста для допуска к управлению определенными категориями автомобилей, внедрение микрочипа как составной части удостоверения водителя.

Проблема в том, что дискуссия относительно «сроков годности» водительских прав вернула всех к вопросу того, как проходит процедура их получения.

«Речь идет о необходимости изменений правил сдачи экзамена будущих водителей, усилении ответственности автошкол, инструкторов, введении видеофиксации теоретической и практической части экзаменов. Но готовы ли как чиновники, так и рядовые водители к таким нововведениям?», – проанализировал ситуацию Александр Радчук.

Подробнее читайте в материале «Реформы с двойным дном. Когда дорожное движение в Украине станет безопаснее?».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: