Второй по счету конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту сорвался из-за отсутствия заявок.
Ситуация угрожает смещением срока выполнения работ по строительству моста, сроки здачи в эксплуатацию которого запланированы на ноябрь 2019 года, сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на «Коммерсант».
Потенциальных подрядчиков отталкивает не достаточно высокая сумма, которую РФ планирует потратить на создание ж/д подходов – 16,9 млрд рублей ($276 млн).
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что цена не обеспечивает высокой маржинальности, проект «чрезвычайно ответственный и сложный из-за высокой сейсмической активности, а исполнитель с высокой вероятностью подпадет под санкции».
По его мнению, если подрядчика выберут в первом квартале 2017 года, то сохранение сроков возможно. Но если конкурс снова не состоится, потребуются «административные решения», чтобы не допустить срыва запуска железнодорожного сообщения.
Транспортный переход через Керченский пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного - в 2019 году. По проекту длина железнодорожного подхода составит 18 километров, он будет примыкать к однопутному участку Керчь-Джанкой. Подход к мосту будет неэлектрифицированным двухпутным, с возможной электрификацией в будущем. Прогнозируемый грузопоток - 13,5 млн тонн в год, пассажиропоток - 14,4 млн человек.
Напомним, что оккупированный Крым обещают подключить к газотранспортной системе России в декабре.
Как ранее сообщалось, «Черноморнефтегаз» получил разрешение на строительство магистрального газопровода Керчь–Симферополь–Севастополь.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»