ОАО «Российские железные дороги» повысила тариф на транзит украинских грузов на 13,4% через сухопутные пограничные переходы Московской и Юго-Восточной железных дорог.
Платить по новым тарифы нужно будет через 30 дней, когда данная надбавка вступит в законную силу, сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на UBR.
Данный коэффициент надбавки является максимально возможным. Он предусмотрен «тарифным коридором». То есть, монополия имеет право повышать тариф до 13,4% или давать скидку до 25%.
В РЖД пояснили повышение тарифа стремлением рационально распределить грузопотоки в западной части сети железных дорог. Объемы и типы перевозимых по этим направлениям грузов в компании не раскрыли.
По данным издания «Коммерсант», решение о надбавке к тарифу коснется грузоперевозок через пограничные переходы Харьковской, Сумской, Черниговской областей, но не перевозок с территорий так называемых «ДНР» и «ЛНР». Обычно, это перевозки строительных материалов.
Для Украины введение такого тарифа грозит сокращением перевозки украинского щебня. Поскольку на перевозку щебня с Урала или Карелии будут дешевле.
Как ранее сообщалось, потери Украины до конца года из-за торгового эмбарго и транзитной агрессии со стороны РФ составят почти 1 миллиард долларов.
Напомним, что Украина готовит третий иск в ВТО к РФ по факту ограничения российскими регуляторами импорта некоторых видов украинской продовольственной продукции, однако не планирует подавать иски относительно продовольственного эмбарго, введенного РФ.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»