Неудобный Горбатюк и судьба дел Майдана: адвокат Небесной Сотни о подводных камнях в ГПУ

Читати українською
Член группы адвокатов Небесной Сотни Роман Маселко рассказал новые подробности реорганизации департамента ГПУ и конфликтов в Генпрокуратуре.
Член группы адвокатов Небесной Сотни Роман Маселко

Сейчас дело не в личностной, а в правовой позиции Луценко и Горбатюка.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал член группы адвокатов Небесной Сотни Роман Маселко, анализируя реорганизацию департамента Генпрокуратуры в ходе расследования «дела Януковича».

«Суть в том, что Луценко четко заявил, что его задача – до конца года направить «дело Януковича» в суд. Но такая постановка вопроса вообще недопустима. Нельзя дела направлять в суд к какой-то дате или годовщине. Дело передается в суд, когда есть все доказательства, понимание того, как дело будет рассматриваться», – констатировал адвокат.

Что касается того, готово ли дело, то здесь речь идет о принципиальном моменте – так называемом заочном рассмотрении этого дела.

«Есть концептуально противоречивые подходы. Луценко убежден, что закон есть, значит, нужно направлять. Горбатюк отправил запросы в научные учреждения, которые дали ответ, что этот закон, который сейчас есть, очень противоречивый и неоднозначный», – отметил он.

Например, указано, что судебное заочное производство возможно при условии, если его провести до апреля 2017 года. Возникает вопрос: что это значит?

«Есть трактовка, что до этого времени само производство должно быть завершено в суде, то есть уже должен быть вынесен приговор, что априори невозможно», – уточнил адвокат.

«Мы видим суды, даже по элементарным делам, которые длятся годами. Если так передавать дело, в котором 5000 томов, то даже чтобы его нормально обработать, принять, начать слушать, нужен как минимум год судебного производства. Такая неоднозначность в сроках уже ставит процесс под сомнение», – объясняет Маселко.

Второй момент – тот факт, что только в определенный период возможно такое производство, уже говорит об избирательности.

Третий момент – процессуальный. Объединить, выделить дела, передать в суд, сгруппировать все таким образом, чтобы в судебном заседании все должным образом исследовать, достаточно проблематично.

«Как правило, это приводит к разрушению дела в суде», – отметил Маселко.

У нас не появились «супергениальние» прокуроры, которые смогут так скомпоновать дело, чтобы не было вопросов. Если на простых делах проваливаются, то чего ожидать здесь? В итоге такое решение скорее на руку адвокатам Януковича, чем потерпевшим или обществу.

«По сути, сейчас все ломается, и только с одним оправданием – что Горбатюк не соглашается передавать дело в суд. В принципе, Луценко своим решением может сделать это без реорганизации управления. Но таким действием сейчас разрушаются все достижения, которые были ранее, создается хаос, и есть предпосылки, что какая-то информация потеряется. Это оттягивает следствие», – считает адвокат.

Большую тревогу вызывает то, что в ГПУ помогают определенным лицам, прежде всего по экономическим преступлениям, избежать ответственности. Таким образом, у Горбатюка заберут экономические преступления, которые важны для Генпрокуратуры.

«Сейчас все воспринимается как помощь или Януковичу, или его окружению, как пиар и какие-то скрытые мотивы, при этом не совсем добропорядочные», – проанализировал ситуацию в ГПУ Роман Маселко.

Напомним, весной генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заверил, что все, кто убивал людей на Майдане, будут осуждены «очно или заочно».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: