Армения официально стала членом Международного уголовного суда

Читати українською
После вступления в МУС Армения могла бы задержать президента рф владимира путина по ордеру Гаагского суда в случае его визита.
фото Peter Dejong/AP Photo/picture alliance

В Армении с 1 февраля вступил в силу Римский статут. Это означает официальное присоединение страны к Международному уголовному суду. Также это дает право Армении задержать российского диктатора владимира путина.

Об этом сообщает DW.

Ордер МУС: какие страны-участники Римского статута готовы арестовать путина, а какие – нетАрестовать путина отказались только три страны-участника Римского статута. Какие страны готовы это сделать – на инфографике.

Как заявил представитель премьер-министра Армении по международным правовым вопросам Егише Кирокосян, присоединение к МУС дает возможность стране «предотвращать военные преступления и преступления против человечности на своей земле». По его словам, это, прежде всего, касается Азербайджана.

Членство в МУС также означает, что Армения могла бы задержать президента рф владимира путина по ордеру Гаагского суда в случае его визита в страну.

Ранее россия резко критиковала Армению за стремление присоединиться к Римскому статуту, называя его «недружественным актом». В свою очередь глава правительства Никол Пашинян в ответ на заявления Кремляотвечал, что действия Армении не направлены против Москвы.

Напомним, 3 октября 2023 года парламент Армении принял закон о ратификации Римского статута. В ноябре Международный уголовный суд объявил, что Римский статут для Армении вступит в силу с 1 февраля 2024 года.

Напомним, ордер Международного уголовного суда на арест путина был выдан в марте 2023 года. Из-за этого российский диктатор отказался от поездок на саммиты в ЮАР и Индию.

Ранее мы рассказывали, какие страны-участники Римского статута готовы арестовать путина, а какие – нет. Также мы писали, кого из мировых лидеров принимал у себя путин после выдачи ордера на его арест и куда выезжал сам из рф.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: