«Теневой флот» российских танкеров, с помощью которого рф пытается обойти экономические санкции, представляет опасность для экологии и создает риски разлива нефти.
Об этом сообщило издание The Financial Times со ссылкой на экспертов, знакомых с ситуацией.
Так, Рольф Торе Роппестад, исполнительный директор одной из крупнейших компаний по страхованию танкеров Gard, отметил, что этот флот в основном состоит из устаревших, небезопасных и имеющих проблемы со страхованием танкеров.
С начала полномасштабного вторжения в Украину на рынке появились «несколько тысяч» таких кораблей. Отмечается, что в лучшем случае теневые перевозчики обращаются к страховщикам из рф и стран Ближнего Востока, которые не входят в Международную группу клубов взаимного страхования.
Роппестад обеспокоен по поводу способности мелких страховщиков справиться с разливом нефти или другим масштабным инцидентом. По его словам, существует риск того, что «никто не станет платить» за уборку последствий аварии.
«Это социальная и экологическая катастрофа, ожидающая своего часа, и она должна вызывать у всех нас большое беспокойство», - рассказал Роппестад.
Напомним, СМИ удалось обнаружить около 600 кораблей, которые могут входить в «теневой флот» рф. Из них 400 – перевозчики сырой нефти.
Ранее сообщалось, что десятый пакет санкций Евросоюза против рф предусматривает усиление контроля за экспортно-импортными операциями, в том числе запрет поставок в россию ряда критически важных технологий и промышленных товаров.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»