С начала полномасштабной войны правоохранительные органы зарегистрировали почти 19 тысяч преступлений против нацбезопасности – посягательство на территориальную целостность Украины, госизмена, коллаборационистская деятельность, пособничество агрессору и так далее. Кроме мелких чиновников и силовиков, в списке подозреваемых есть очень узнаваемые персоналии. На инфографике «Слово и дело» – кто из известных должностных лиц после 24 февраля получил подозрение в государственной измене и пособничестве.
Из действующий народных депутатов в государственной измене подозревают Андрея Деркача. По информации правоохранителей, за последние три года он получил несколько сотен тысяч долларов от разведывательных органов россии.
Депутату Ренату Кузьмину сообщили о подозрении в госизмене за то, что он транслировал российскую пропаганду до и после начала полномасштабного вторжения.
Ныне покойный нардеп Алексей Ковальов получил подозрение в госизмене за сотрудничество с россиянами в оккупированной Херсонской области. Он также вошел в состав их оккупационного правительства.
Илье Киве объявили о подозрении в госизмене в марте, тогда он еще был народным депутатом. В первые дни вторжения Кива появлялся на российских пропагандистких телеканалах и поддержал войну.
В сентябре о подозрении в государственной измене объявили экс-нардепам Олегу Цареву и Владимиру Олейнику. Бывшие народные избранники в феврале незаконно пересекли украинскую границу и вместе с оккупантами приехали в захваченное село в Киевской области.
Бывший нардеп Евгений Балицкий теперь видная фигура среди российских оккупантов – он возглавил оккупационную администрацию Запорожской области. За это в мае СБУ сообщила ему о подозрении в госизмене.
Среди городских глав после начала полномасштабной войны о подозрении в госизмене сообщили мэру Купянска Геннадию Мацегоре, мэру Волчанска Анатолию Степанцу, мэру Балаклеи Ивану Столбовому, мэру Рубежного Сергею Хортеву, мэру Святогорска Владимира Бандуре, мэру Южного Александру Брюханову, экс-мэру Изюма Александру Божкову.
Кроме того, подозреваемым стал бывший мэр Херсона Владимир Сальдо, который возглавил оккупационную администрацию области.
Объявили о подозрении и бывшему мэру Киева Леониду Черновецкому: после начала полномасштабной войны он призвал признать границы «ДНР» и «ЛНР».
Бывший министр иностранных дел Константин Грищенко и экс-министр юстиции Александр Лавринович в июле стали подозреваемыми по делу о подписании Харьковских соглашений. В 2010 году они по предварительному сговору с Виктором Януковичем и Николаем Азаровым без фактического рассмотрения согласовали проект соглашений с россией о пребывании Черноморского флота в Крыму.
Тоже из-за Харьковских соглашений во время войны подозрение получил бывший министр обороны Украины Михаил Ежель.
Среди других чиновников, который во время войны стали подозреваемыми по указанным статьям – бывшие руководители управлений СБУ в Крыму и Харьковской области Олег Кулинич и Роман Дудин, а также экс-заместитель секретаря СНБО Владимир Сивкович.
Сивкович и Кулинич, как заявили правоохранители, способствовали вторжению россии и пытались скрыть от СБУ и руководства страны планы агрессора по нападению. Дудин же, по данным следствия, самовольно покинул место службы, не организовал контрразведывательную и контрдиверсионную деятельность в области и не обеспечил участие подразделения в обороне Харькова.
Напомним, на инфографике «Слово и дело», можно посмотреть, кто из пророссийских коллаборантов и при каких обстоятельствах был ликвидирован на оккупированных территориях.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»