Россия организовала масштабную контрабандную операцию по продаже краденного украинского зерна. В схеме участвуют минимум 30 судов, с помощью которых россия продала зерна на сумму минимум 530 млн долларов – деньги были потрачены на войну.
Об этом говорится в расследовании Associated Press совместно с телеканалом PBS.
AP использовала спутниковые снимки и данные морских радиопередатчиков, чтобы отследить три десятка судов, совершивших более 50 рейсов с зерном из оккупированных россией районов Украины в порты Турции, Сирии, Ливана и других стран. Журналисты просматривали транспортные манифесты, искали сообщения в социальных сетях и брали интервью у фермеров, грузоотправителей и корпоративных чиновников, чтобы раскрыть подробности масштабной операции по контрабанде.
По словам экспертов-правоведов, воровство зерна является потенциальным военным преступлением. Оно осуществляется богатыми бизнесменами и государственными компаниями из россии и Сирии – некоторые из которых уже столкнулись с финансовыми санкциями со стороны США и Европейского Союза.
Тем временем российские военные атаковали фермы, элеваторы и транспортные средства, находящиеся под контролем Украины, уничтожая продовольствие, что влекло за собой повышение цен и сокращение потока зерна из Украины.
Один из эпизодов кражи зерна – судно «Лаодикия» перевозило зерно и муку, вероятнее всего из Мелитополя. На видео, размещенном в социальных сетях 9 июля, виден поезд, подъезжающий к Мелитопольскому элеватору. На вагонах были название российской компании ООО «Агро-Фрегат».
Через неделю российский оккупационный чиновник Андрей Сигута заявил, что зерно «обеспечит продовольственную безопасность» подконтрольных россии регионов Украины. Пока он говорил, солдат в маске, вооруженный автоматом, стоял на страже, в то время как грузовики разгружали пшеницу на объекте для помола. Рабочие загружали муку в большие белые мешки, подобные тем, что три недели спустя «Лаодикия» доставила в Ливан.
На спутниковом снимке от 11 июля видно, что «Лаодикия» стоит на причале в Феодосии. Радиотранспондер корабля был выключен, а его грузовые отсеки были открыты и заполнены белым веществом. Две недели спустя судно прибыло в Триполе, утверждалось, что зерно перевозилось из небольшого российского порта на берегу Черного моря.
В копии судовых манифестов, полученных AP, указано, что портом отправления является Кавказ. Но «Лаодикия» не могла забрать свой груз на Кавказе: местные порты слишком мелкие для корабля, которому нужно более 8 метров глубины, иначе оно сядет на мель.
Еще одной компаний, которая занимается контрабандой украинского зерна, является «Объединенная судостроительная корпорация» – российский государственный оборонный подрядчик, который строит военные корабли и подводные лодки для ВМФ рф. Три корабля совершили не менее 17 рейсов между Крымом и портами Турции и Сирии.
Для контрабанды зерна россия использует не только фальшивые декларации – краденное украинское зерно могут смешивать с российским, рассказал гендиректор украинского агрохолдинга HarvEast Дмитрий Скорняков.
Спутниковые снимки и данные передатчиков показывают, что крупные грузовые суда из россии встречаются с более мелкими судами, перевозящими зерно как из крымских, так и из российских портов, что скрывает истинное происхождение груза. Затем эти крупные суда доставляют смешанное зерно в Египет, Ливию, Ирак и Саудовскую Аравию.
Напомним, по словам украинского посла в Ливане, россия использует 87 судов для перевозки украденного украинского зерна через страны Ближнего Востока.
Как россия ворует украинское зерно, зафиксировано на спутниковых снимках.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»