За четыре месяца с начала нападения россии Украине удалось экспортировать только 5,2 млн тонн сельскохозпродукции, тогда как до 24 февраля страна экспортировала 4-5 млн тонн зерна ежемесячно через морские порты.
Такие данные обнародовал комитет по вопросам аграрной и земельной политики ВР в среду, 6 июля.
«Невозможность экспорта из Украины урожаев прошлого и этого года, уменьшение площадей под озимыми и яровыми зерновыми культурами повлечет дальнейший рост мировых цен на продукты питания, а последствия продовольственного кризиса в результате действий агрессора мир будет ощущать еще не один год», – говорится в сообщении.
В комитете напомнили, что Украина уже много лет экспортирует большую часть урожая зерновых в страны Европы, Азии и Африки.
Депутаты констатируют, что сегодня нет возможности найти альтернативу довоенным объемам поставки на мировой рынок продуктов питания из Украины. Это невозможно будет сделать даже в перспективе ближайших трех-пяти лет.
«Есть страны, которые очень сильно зависят от нашего зерна, – это Египет, Йемен, Ливан. Потребители в странах, где продовольственный кризис уже стал заметным, испытывают двойной негативный эффект. Во-первых, продукция подорожала, потому что мировые цены побили рекорд прежде всего из-за военной агрессии россии, а, во-вторых, продуктов питания стало меньше, ведь в Украине до сих пор остаются заблокированными миллионы тонн зерна прошлогоднего урожая», – подчеркнули в комитете.
Напомним, министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сомневается, что в ближайшее время возможен прорыв в переговорах по разблокированию экспорта зерна.
В Европе тоже сомневаются в готовности россии заключить сделку для деблокады украинского зерна. По мнению чиновников, россия намерена использовать угрозу глобального голода в качестве инструмента в любых будущих переговорах.
Тем временем, по оценке Министерства аграрной политики, с начала полномасштабной войны россия незаконно вывезла из Украины около 400 тысяч тонн зерна.
А в украинских портах заблокировано 22 миллиона тонн зерна.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»