Юристы рассказали, какие евробляхи возрастом до пяти лет нельзя штрафовать на 170 тысяч

Читати українською
Все автомобили, которые ввезли в страну до 22 августа 2019 года, никто не имеет права оштрафовать или конфисковать по новому закону
Иллюстративное фотоОткрытый источник

Поскольку законодательство о штрафах в 170 тысяч гривен за нерастаможенные «евробляхи» действует с 22 августа 2019 года, то все машины, которые были ввезены до этой даты, не могут быть оштрафованы по новому законодательству, так как законы не имеют обратной силы.

Об этом сообщает UBR со ссылкой на мнение юристов.

Юристы напомнили, что до августа 2019 года в Украине действовали статьи 470 и 481 Таможенного кодекса. Они предусматривали максимальные штрафы от 8500 до 17 тыс. грн. Только в августе 2019 года №2612-VIII были внесены изменения в Таможенный кодекс и увеличены штрафы по указанным нарушениям в размере 170 тыс. грн, либо конфискация авто.

Растаможивание «евроблях»: что изменилось после принятия новых законовЧто изменилось для владельцев евроблях после принятия новых законов, смотрите на инфографике Слово и дело.

Однако по Конституции Украины, законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. Также никто не может отвечать за действия, которые на момент совершения не предусматривались законом как правонарушение. Поэтому все автомобили, которые ввезли в страну до 22 августа 2019 года, никто не имеет права оштрафовать или конфисковать по новому закону. Максимум, который может грозить владельцам таких авто - ответственность по статьям ТКУ, действовавшая на момент ввоза, т.е. 17 тысяч гривен.

Напомним, что в Украине со вторника, 15 июня, начала действовать новая льготная формула по растаможиванию «евроблях», въехавших на территорию Украины до конца 2020 года. Рада приняла этот закон в апреле 2021 года. Президент Владимир Зеленский подписал законы о растаможке «евроблях» в мае.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: