Растаможивание «евроблях»: что изменилось после принятия новых законов

Читати українською

Верховная Рада в очередной раз на полгода продлила льготное растаможивание автомобилей с иностранной регистрацией. Что изменилось для владельцев «евроблях» после принятия этих законов, смотрите на инфографике «Слово и дело».

Законы №4643-д и №4644-д предусматривают изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. Это сделали для того, чтобы обеспечить льготное растаможивание авто по новой формуле, где больше не берется во внимание стоимость авто.

После вступления в силу законов, будут учитывать только возраст машины, объем и тип ее двигателя.

Теперь формула выглядит так: Сумма растаможивания = Базовая ставка + Коэффициент двигателя + Доплата за двигатель.

Составные элементы формулы:

  • Базовая ставка ‒ зависит от года выпуска ТС. Чем старше ТС, тем выше ставка.
  • Коэффициент двигателя ‒ зависит от объема двигателя ТС и коэффициента, который определен законом.
  • Доплата за двигатель ‒ зависит от вида двигателя ТС. За дизельный двигатель доплата составляет 100 евро.

Эта формула будет действовать в течение 180 дней после того, как законы введут в действие. Для участников боевых действий, которые были на фронте не менее 90 дней, этот срок продлили до 270 дней.

Ранее упрощенный режим растаможки распространялся на ТС, которые завезены в Украину с 2015 года, а теперь на ТС, возраст которых превышает 5 лет с момента выпуска и которые были завезены до конца 2020 года.

Упрощенный режим растаможивания не распространяется на авто, не соответствующие стандарту «Евро-2» и ввезенные после 31 декабря 2020 года и на авто, имеющие происхождение из «страны-агрессора» или ввозятся со временно оккупированных территорий.

До принятия закона штрафы платили в случае просрочки срока растаможивания, а теперь владельцы таких автомобилей будут освобождены от штрафов, если машина ввезена до конца 2020 года и за нее заплатили 8,5 тыс. грн.

Напомним, владельцы «евроблях» уже неоднократно выходили на акции с требованием смягчить условия для растаможивания автомобилей. Последний раз такие протесты были в феврале этого года. В комментарии «Слово и дело» политолог Владимир Цыбулько отметил, что проблема «евроблях» будет обостряться из-за дефицита денег в бюджете.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.


Подписывайтесь на наш аккаунт в Telegram, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Поделиться:
АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО
Подпишитесь на наш канал