О том, решены ли вопросы поставленные кандидатом Зеленским Порошенко президентом Зеленским. Про самые щедрые на зарплаты украинские министерства и об авто, которым отдают предпочтение в Украине прокуроры. О нюансах новых требований к судьям КСУ и крупнейших мостах Украины. «Слово и Дело» предлагает обзор самых важных новостей и собственной аналитики в аудиоформате - в подкасте «Словом».
Годовщина дебатов Порошенко и Зеленского
Ко второй годовщине дебатов кандидатов в президенты Украины Порошенко и Зеленского на стадионе «Олимпийский», «Слово и дело» вспоминает важные моменты этого «неспортивного» встречи и анализирует, что изменилось с того времени и получили ли мы ответы на те вопросы Владимира Зеленского за время, которое он находится на посту президента Украины.
Поэтому, тогда кандидаты в президенты четко распределили роли - Порошенко говорил о некомпетентности и неопытности своего оппонента, а Зеленский задавал Порошенко «неудобные вопросы от людей», такие, как: «могли Ли мы тогда представить, что его «жить по-новОму» станет нашим «выживать»?» Проще всего в этом вопросе ориентироваться на данные относительно уровня бедности.
Так с 2014 года, по данным ЮНИСЕФ, уровень бедности в Украине начал расти: в 2014-м он составлял 28,6%, а в 2015-м уже 58,3%. В 2016 году уровень бедности составил 58,6%. Потом несколько лет подряд было снижение. В 2019, когда президентом был уже Владимир Зеленский, уровень бедности был 37,8%. Но эксперты прогнозируют, что по итогам 2020 года, он значительно вырастет из-за пандемии и карантина.
Во время дебатов Зеленский не раз упрекал Порошенко, о невозможности быстро закончить войну на Донбассе. После победы на выборах Зеленский заявил, что во время его каденции война закончится и обещал продолжать работу в минском и нормандском форматах.
На данный момент Трехсторонняя контактная группа периодически проводит онлайн-встречи, правда, без особых результатов. Встреча в Нормандском формате на уровне глав государств состоялась один раз, половина договоренностей по результатам встречи не выполнена. Как и Порошенко, Зеленский следует дипломатическим путем в вопросе российской агрессии, и признает, что Россия не хочет заканчивать войну.
На каком этапе находится дело об убийстве Павла Шеремета, что с расследованием дел Майдана, сколько дорог сделано в стране и есть ли ясность с продолжением медицинской реформы - эти и некоторые другие вопросы еще кандидата в президенты Владимира Зеленского ищите ответы в материале о годовщине дебатов.
Зарплаты министров и машины прокуроров
«Слово и дело» продолжает следить не только за тем, как политики и чиновники выполняют свои обещания, но и мониторить, сколько они зарабатывают.
В нашем свежем рейтинге самых высокооплачиваемых министров на первой строчке оказался глава Министерства образования и науки Сергей Шкарлет. В марте он заработал 136 тыс. 677 грн. Кроме оклада и надбавок, Шкарлету выплатили суточные для командировок, отпускные, материальную помощь на оздоровление (почти 55 тыс.) и перерасчет зарплаты за январь-февраль 2021 года.
Почти вдвое меньше заработал министр обороны Украины Андрей Таран – 78 тыс. 848 грн. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заработал 77 тыс. 494 грн, министр инфраструктуры Владислав Криклий – 76 тыс. 412 грн, глава МОЗ Максим Степанов – 75 тыс. 178 грн.
В каком из министерств в марте выдавали самые большие зарплаты, ощутима ли разница в выплатах министрам и их заместителям, и сколько заработал глава правительства - премьер Денис Шмыгаль - читайте в нашем материале на сайте и в Telegram-канале.
Напомним, что недавно мы разбирались, на каких авто ездят руководители областных прокуратур. По данным Слово и дело - по четыре авто есть в семьях главы Киевской городской прокуратуры и Черкасской областной прокуратуры. Нет машин вообще у прокуроров Ровенской и Тернопольской областей. О том, для кого из прокуроров автомобиль есть роскошь, а для кого только средство передвижения - узнавайте из нашей инфографики.
Новые требования к судьям КСУ
Верховная рада изменила требования к судьям Конституционного Суда Украины.
Согласно закону, судья КСУ должен быть политически нейтральным в своих убеждениях. Это означает, что он не может принадлежать к политическим партиям или профессиональным союзам, публично проявлять привязанность к ним, а также участвовать в любой политической деятельности. Также судьей не могут назначить человека, который имеет гражданство другого государства. Кроме того, можно совмещать свою должность только с преподавательской, научной или творческой деятельностью. Любое параллельное назначение в органы государственной власти, местного или профессионального правового самоуправления ‒ запрещено. Еще судья не может совмещать работу с другим представительным мандатом, адвокатской или предпринимательской деятельностью и занимать любые другие оплачиваемые должности. И наконец судья КСУ не может входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета юридического лица, имеющего целью получение прибыли. Однако своим постановлением депутаты убрали из закона норму, по которой судьей, по сути - не мог быть действующий народный депутат без предварительного сложения мандата. Эта правка была внесена после первого чтения.
Каким критериям должны отвечать судьи КСУ, могут быть изменения в соответствующее законодательство политически мотивированными и почему - об этом читайте в материале «Слово и дело» в разделе Политика.
Хорошие мосты, большие мосты, плохие мосты
Коммунальная корпорация «Киевавтодор» уже начала дорожный сезон. Мэр столицы Виталий Кличко пообещал починить дороги и мосты, не видевшие обновления по полвека. А такие есть не только в Киеве.
По данным Слово и дело столичный Петровский железнодорожный мост построили в 1945 году, а последний ремонт делали еще в 2005-м. Немножко «младшим» является Дарницкий железнодорожный мост – год его ввода в эксплуатацию - 1949, однако с тех пор его ни разу не реконструировали. Крюковский железнодорожно-автомобильный мост открыли 149 лет назад, во время Второй мировой войны его уничтожили. А после войны, 49 года мост в Кременчуге был отстроен и введен в эксплуатацию, последний раз его обновляли 14 лет назад. Берега Днепра - в обоих значениях - соединяет Мерефо-Херсонский железнодорожный мост, построенный в 1951. В 52-м начали эксплуатировать і И ІІ автомобильно-железнодорожные мосты Преображенского в Запорожье.
О самых больших мостах Украины, их возрасте и состоянии в цифрах узнавайте из нашей инфографики.
Напомним, ранее «Слово и дело» готовило инфографику о том, сколько лет служат основные мосты Киева и когда их в последний раз ремонтировали.
Больше цифр, больше фактов, материалов и аналитики — находите на slovoidilo.ua.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»