В начале марта на столичном мосту Патона прорвало магистральную теплотрассу, из-за потока горячей воды и пара создавалось впечатление, будто над Днепром образовался настоящий водопад. В КГГА сообщили, что повреждение ликвидировали, на опорную конструкцию моста прорыв не повлиял. Если хотя бы на одном из главных мостов Киева через Днепр прекратится движение, над мегаполисом нависнет угроза транспортного коллапса. Всего в Киеве более 60 мостов и путепроводов, из них 5 важных автомобильных мостов проходят через Днепр. «Слово и Дело» предлагает посмотреть, сколько лет служат основные мосты Киева и когда они в последний раз ремонтировались.
Мост имени Патона
Еще в 1994 году уникальный мост имени Евгения Патона был признан памятником архитектуры, получил признание Американской ассоциации сварки как первая в своем роде уникальная сварная конструкция XX века. Но этот триумф стал роковым для моста, который за 66 лет эксплуатации первый и последний раз основатльно ремонтировали 15 лет назад во время демонтажа трамвайных путей.
Теперь мост признан аварийным из-за коррозии металла, в том числе и несущих конструкций, но столичные чиновники не спешат искать деньги на спасение моста, прикрываясь тем, что для проведения капитальных ремонтных работ необходимо разрешение Минкульта.
О том, что срок эксплуатации моста Патона закончился еще 6 ноября 2019 заявил представитель Института электросварки Валерий Позняков на заседании транспортной комиссии Киевсовета.
В 2009 году у моста сделали правобережную развязку, а через три года обновили тротуары, заменив старые плиты на новые железобетонные и усилили опоры для освещения. Также коммунальные службы периодически ремонтируют дорожное покрытие, которое, впрочем, быстро разрушается от большого потока транспорта, в том числе тяжелых грузовиков.
Программа социального и экономического развития Киева на 2018 - 2020 годы предусматривает на подготовку проекта реконструкции моста 20 млн грн. Предполагается увеличить количество полос движения до 8. Работы по реконструкции могут затянутся на 1,5-2 года, сумма, необходимая на реконструкцию пока неизвестна.
Мост Метро
Первый метромост через Днепр в Киеве был возведен в 1965 году и с тех пор за 54 года эксплуатации ни разу не был капитально реконструирован.
Мост вместе с Русановским соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Гидропарком, Левобережным и Лесным массивами и Воскресенкой. На правом берегу Днепра мост завершает станция «Днепр» Киевского метрополитена.
1 ноября 2019 года возобновили движение автотранспорта через Русановский Метро мост, который не ремонтировали более 40 лет. Во время ремонта частично заменили мостовые конструкции. На мосту уложили финальный слой асфальта. Строители обещают, что он должен служить не менее 10 лет. Также полностью отремонтировали пешеходные тротуары с обеих сторон моста.
Мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост, который также называют мостом Кирпы, среди других киевских мостов выделяется своими огромными железными арками, был построен в 2010 году и пока не ремонтировался.
Собственно, это грандиозное строительство нельзя считать просто мостом через Днепр. Это комбинированное железнодорожно-автомобильное сооружение включает в себя несколько ответвлений, часть из которых уже эксплуатируется.
Идея строительства мощного путепровода возникла еще 40 лет назад, но до ее практической реализации дошло во времена главы «Укрзализныци» Георгия Кирпы в 2003-2004 годах. Заказчиком строительства стала «Юго-Западная железная дорога», а финансирование расходов было возложено на «Укрзализныцю» и во многом на госбюджет.
В декабре 2008 года открыли движение по одному пути на железнодорожно-автомобильном мостовом переходе, но поезда начали полноценно курсировать только через два года. Тогда же в 2010 году открыли автомобильное движение по мосту с левого берега Днепра на правый, а через несколько месяцев – в обратном направлении.
В мае 2011 года открыли автомобильный заезд со стороны моста Патона, а 23 августа 2011 года сдали в эксплуатацию заезд в сторону Выдубичей, чем завершили сдачу правобережной развязки моста.
Летом 2013 года открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту над Выдубицким автовокзалом.
К 2016 году почти весь проект мостового перехода сдан в эксплуатацию, кроме левобережных заездов и съездов с моста на Днепровскую набережную.
Петровский железнодорожный мост
Старейший мост в Киеве – Петровский железнодорожный, был разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен в 1945 году. С тех пор мост находится в эксплуатации уже 74 года
В 2005 году на мосту заменили русловые и пойменные прогоны. Реконструкцию проводила Юго-Западная железная дорога. С тех пор прошло 14 лет и капитальных работ на мосту не проводили.
Пешеходный мост
После того, как на любимом киевлянами Пешеходном мосту, который соединяет набережную с Трухановым островом, отвалились части конструкций, власти решили провести ремонт сооружения, построенного в 1957 году.
Прошлым летом на мосту отремонтировали фигурные элементы, вымостили пешеходную часть новым покрытием, установили новые чугунные секции перильного ограждения, покрасили перильные ограждения, столбы освещения, подвески и цепи на мосту. Ремонт моста обошелся городу в 17 млн грн.
Ранее «Слово и Дело» разбиралось в истории строительства Подольско-Воскресенского моста в Киеве, о необходимости возведения которого заговорили еще в 80-е годы прошлого века.
Также мы разбирались, будет ли реализовано вечное обещание Киеву о метро на Троещину.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»