Когда ежесуточно в Украине фиксируют свыше 7 500 новых случаев заболевания коронавирусом, возникает вопрос, выдержит ли медицинская система страны такой непрерывный поток пациентов. В частности, больницы начали жаловаться на дефицит медицинского кислорода и расходных материалов для соответствующей аппаратуры. «Слово дело» разбиралось, есть ли разница между медицинским и техническим кислородом и почему до сих пор не переоборудовали производства технического кислорода под медицинский.
Существует два вида кислорода – технический и медицинский. Если первый применяется в промышленных сферах, то второй – для пациентов больниц при тяжелом течении болезней органов дыхания, сердечной недостаточности, при отравлениях, для операционного наркоза, для других тяжелобольных пациентов и новорожденных младенцев, а также для компенсации недостатка кислорода в воздухе, включая авиацию.
Медицинский кислород почти вдвое дороже технического.
Волонтер Екатерина Ножевникова рассказала УНИАН, что для производства технического кислорода лицензия не нужна, а для производства медицинского в Украине существует только 16 фирм, у которых есть лицензия. И лишь 5 – имеют мощности для изготовления сырья, из которого затем все остальные производят газообразный кислород, который и поставляется в больницы больным. Технический кислород законодательство запрещает использовать в больницах.
Контроль за производством, распространением и хранением медицинского кислорода осуществляет отдельный государственный орган, подчиняющийся Кабмину – Государственная служба Украины по контролю за лекарственными средствами и наркотиками.
В 2019 году Гослекслужба аннулировала лицензию на производство медицинского кислорода у Запорожского автогенного завода. В условиях пандемии коронавируса, когда потребность в медицинском кислороде чрезвычайно возрастает, уже давно можно было бы переориентировать предприятия, которые производят технический кислород для изготовления медицинского.
Для того, чтобы большему количеству пациентов хватало кислорода, в некоторых больницах успели сделать кислородную разводку. Но большинство «ковидних» больниц в регионах такой привилегии не имеют.
«Мы перечислили 572 миллионов гривен на области согласно их заказу. То, что им нужно для увеличения непосредственно точек для подвода кислорода. 15 тысяч – это количество коек с приподнятым кислородом или обеспеченных соответствующим концентратором», – сообщил министр здравоохранения Максим Степанов.
В условиях, когда ежедневно количество заболевших колеблется в пределах 6-7 тыс. человек, эти дополнительные 15 тыс. коек выглядят каплей в море.
Ранее «Слово и дело» разбиралось, что или кто стоит за громкими заявлениями власти о разработке украинской вакцины от коронавируса.
Также сообщалось, что Зеленский назвал предельное число COVID-больных для медицинской системы.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»