Нацбанк ввел ряд новых меры по поддержке банковского сектора в условиях экономического кризиса из-за пандемии коронавируса.
Об этом сообщает пресс-служба НБУ в пятницу, 5 июня.
Согласно новым мерам, до июня 2021 года регулятор не будет применять к банкам и банковским группам меры воздействия за нарушение требований достаточности капитала, ликвидности, кредитного риска, ограничения операций между банком и связанным с инвестором по субординированному долгу лицами.
При этом такое решение будет действовать только в случае, если нарушения возникли из-за негативного влияния карантина на показатели деятельности банка или банковской группы. Однако решение не будет распространяться на банки, которые вопреки рекомендации Нацбанка распределили прибыль за 2019 год, выплатив дивиденды.
В Нацбанке отметили, что пока сохраняется неопределенность относительно продолжительности карантина и сроков, необходимых бизнесу для восстановления деятельности и надлежащего обслуживания кредитов.
«Учитывая это, принятие постановления будет способствовать активной работе банков с заемщиками по поиску приемлемых путей урегулирования задолженности», - заявила первый замглавы НБУ Катерина Рожкова.
НБУ продолжит постоянный надзор за устранением банками и банковскими группами нарушений. А нарушители в течение 30 календарных дней со дня нарушения должны подавать Нацбанку план действий по их устранению или программу капитализации, и ежемесячно подавать отчеты о ее выполнении.
В процессе устранения нарушений банк обязан соблюдать установленные ограничения в деятельности. Это касается операций со связанными лицами, распределения капитала, выплаты дополнительных вознаграждений топ-менеджменту и тому подобное.
Ранее в НБУ прокомментировали подписание «антиколомойского» закона.
Также напомним, Смолий рассказал о действиях НБУ во время карантина.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»