Остановка метро и транспортный коллапс: есть ли альтернатива

Читати українською
Владимир Золотаревполитолог
Василий Юрчишин

В Киеве в связи с закрытием метро образовался транспортный коллапс, люди штурмуют автобусы, а полицейские пытаются не пускать в транспорт больше 10 человек. На некоторых автобусных остановках образовались очереди в 100 метров, и, чтобы попасть в автобус, приходится потратить 2-3 часа. В комментарии «Слово и Дело» политолог Владимир Золотарев пояснил, что подобные карантинные меры бесполезны, ведь большая часть перешла на наземный транспорт, а директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин назвал решение власти остановить работу метро неквалифицированным и неумелым, что усложняет не только жизнь граждан, но и несет негативные экономические последствия.

Владимир Золотарев пояснил, что метро – консервативный транспорт и маневров не так уж много, поскольку увеличить количество вагонов невозможно. Размер колеи, длина платформы и многие другие факторы ключевые. Однако можно было другим путем – сосредоточиться на наземной транспортной инфраструктурой, констатировал он.

Политолог обратил внимание, что в различных городах, штатах и даже в Индии есть различные виды транспорта на выбор и по стоимости.

«Есть дешевый транспорт, который ездит набитый более чем на полную, и есть дорогой транспорт. То есть, если человек хочет ехать безопасно, то это возможно, но стоит дороже. Ничего нового придумывать не нужно. Возможно, Украине стоит более тщательно пересмотреть вопрос регуляции: по цене, по количеству маршрутов. В таком случае каждый будет планировать поездки уже по-другому, рассчитывать на что хватит денег, на что – нет, чем можно пожертвовать. Это прерогатива киевской власти», – прокомментировал Владимир Золотарев.

Эксперт подчеркнул, что такого общественного транспорта, как в Украине, нет уже практически нигде, в том числе это касается цены. Состояние общественного транспорта ужасное, автобусы и трамваи постоянно ломаются, а ремонт стоит очень дорого, отметил Золотарев.

На его взгляд, киевской власти стоит пересмотреть вопрос цены и количества маршрутов, хотя бы на определенный период.

Василий Юрчишин, в свою очередь, назвал неумелым и неквалифицированным решение власти относительно транспорта.

Коронавирус: как изменилась жизнь в столице из-за карантина – фоторепортажКиев на карантине. Слово и Дело собрало фоторепортаж, как живет столица в новых условиях – без метро, с закрытыми ТРЦ и ограничениями в магазина.

«Непонятно вообще, для чего было закрывать метро. Все равно все пересели в наземный транспорт. Более того, метрополитен – как раз тот вид транспорта, который легче дезинфицировать», – подчеркнул он.

Юрчишин выразил недоумение по поводу закрытия метро и пояснил, что власти нужно было увеличить частоту поездов в несколько раз. Таким образом, можно было уменьшить массовое скопление людей в вагонах.

По мнению экономиста, решение закрыть метро было явно неквалифицированным. Тем более, если учесть, что около трети рабочих мест в Киеве обеспечивают жители Киевской области.

Василий Юрчишин пояснил, что запрет перевозок также относится к дестабилизационным процессам, что отражается на психологическом состоянии и поведении. Внешние проявления – это валютные колебания.

Напомним, в Киеве с 18 марта пассажиров без масок запрещено пускать в общественный транспорт в связи с введением карантина из-за коронавируса. Как изменилась жизнь в столице – в нашем фоторепортаже.

Как пытаются остановить коронавирус в разных странах мира – по ссылке.

Также «Слово и Дело» решило напомнить, какие симптомы коронавируса и как от него уберечься.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: