Cамые крупные авиакатастрофы мира за последние 40 лет

Читати українською

В Иране утром, 8 января, упал пассажирский самолет украинской авиакомпании МАУ рейса PS 752, следовавшего из Тегерана в Киев. Судно вылетело из иранского аэропорта в 6:10 по местному времени и через несколько минут после взлета исчезло с радаров. «Слово и Дело» напоминает о наиболее масштабных авиакатастрофах, которые произошли в мире за последние 40 лет.

В частности, 3 июля 1988 года над Персидским заливом иранский пассажирский самолет Airbus A300B2-203 был сбит ракетой, выпущенной с крейсера «Vincennes» ВМС США. Тогда погибли 290 человек. Иран рассматривал атаку на самолет как преднамеренный акт агрессии, направленный на то, чтобы оказать на иранское правительство давление с целью заключения перемирия в ирано-иракской войне. В правительстве США заявили, что самолет был ошибочно опознан крейсером «Vincennes» как атакующий иранский военный самолет.

Только тщательное расследование даст ответ, что произошло с украинским самолетом в небе над Тегераном. Отметим, что пассажирские суда не раз становились мишенями для военных. В сентябре 1983 года советский истребитель Су-15 на выполнение приказа командования сбил южнокорейский Boeing 747, который якобы нарушил воздушное пространство СССР вблизи Сахалина. Тогда погибли 269 человек, а американский президент Рональд Рейган назвал инцидент «преступлением против человечества».

Через два года террористы взорвали самолет авиакомпании Air-India, совершавший рейс по маршруту Монреаль-Лондон-Дели-Мумбай. Погибло 329 человек. Взрыв в самолете устроили члены сикхской общины, которые мстили за погромы премьер-министру Индии Индире Ганди. Трагедия произошла в нейтральных водах вблизи острова Корк (Ирландия) и считается первым терактом в истории самолета Boeing 747.

С тех пор произошло еще несколько трагедий, когда террористы взрывали пассажирские самолеты. В 1988 году американский Boeing 747-121, упал на британский город Локерби. Погибло 259 человек в самолете и 11 на земле. Только через 15 лет в 2003 году Ливия признала ответственность своих официальных лиц за взрыв самолета, в отместку за санкции США.

До сих пор продолжается расследование авиакатастрофы польского «борта N1» – самолета Ту-154М, рухнувшего под Смоленском 10 апреля 2010 года, когда погибли президент Польши Лех Качинский, его жена Мария, 18 польских парламентариев, 10 генералов и адмиралов – всего 96 человек. Все они летели на траурные мероприятия по случаю 70-летия расстрела польских офицеров в Катынском лесу. В Польше не исключают, что причиной катастрофы стал теракт со стороны РФ.

Нет еще результатов расследования авиакатастрофы малайзийского Boeing 777 вблизи города Торез в Донецкой области. Установлено, что лайнер был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук», который был доставлен на Донбасс из Российской Федерации. Погибли 298 человек, причем боевики не сразу допустили экспертов к обломкам самолета.

Ранее «Слово и Дело» писало, что Иран не собирается передавать черные ящики украинского самолета, который разбился у Тегерана, компаниям Boeing и МАУ.

Также мы писали, что двое пассажиров самолета МАУ в Иране не сели на самолет.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: