В сети обсуждают итоги встречи «нормандской четверки»

Читати українською

Нормандская четверка провела встречу в Париже. Что о ее результатах думают в соцсетях – в подборке Слово и Дело.
president.gov.ua

Президент Украины Владимир Зеленский, президент Франции Эманнуэль Макрон, канцлер Германии Ангела Меркель и президент России Владимир Путин провели в Париже встречу в Нормандском формате.

Стороны договорились до конца года обеспечить выполнение соглашения о прекращении огня и провести обмен пленными по формуле «всех на всех», до конца марта 2020-го развести силы и средства на трех участках на Донбассе. Следующая встреча «нормандской четверки» планируется через четыре месяца.

«Слово и Дело» посмотрело, что об итогах нормандской встречи думают в социальных сетях.

«Ключевую проблему снять не удалось. Контроль над границей остался последним пунктом, как и записано в «Минске». То есть сначала выборы, а потом граница. Пересмотрят мандат ОБСЕ, чтобы те могли и по ночам мониторить, что происходит на оккупированной территории. Ну, такое. Типа их информация на что-то влияет. До конца не договорились о том, как будет имплементирована «формула Штайнмайера». Следующая встреча может быть через четыре месяца. Важно, что примерно через четыре месяца должен начаться и суд по сбитому Боингу. Думаю, тут есть какой-то план у путинцев по совмещению контекстов», – написал Дмитрий Литвин.

«Путин дал понять, что не отступится. То есть ничего не изменилось и вряд ли изменится, судя по его риторике. Зеленский придерживался государственных интересов, это факт. Думаю, сейчас прекрасный момент для нас всех наконец успокоиться и начать разговаривать без истерик и обид. Эта война надолго, если не навсегда», – считает Сергей Иванов.

«По-моему, самая главная вчерашняя «перемога» украинской дипломатии с синдромом Климкина – это то, что уже сегодня Зеленский сможет спокойно заехать на Банковую и ему не будут мозолить глаза упоротые порохоботы и пещерные националисты. Во всем остальном вернулись на уровень осени 2016 года. То есть договорились договариваться. Это и есть проигрыш», – написал Алексей Куракин.

«Что меня настораживает? Договорились о полном прекращении огня. Но Путин бросил фразу, мол, Зеленский должен напрямую вести переговоры с «той» стороной. А значит, все следующие обстрелы можно списать на «ту, неподконтрольную России» сторону. Договорились об обмене удерживаемыми лицами до Нового года. Но Зеленский говорит о формуле «всех на всех», а Путин – о «всех установленных на всех установленных». Все эти годы обмен как раз из-за этой формулировки об «установленных» и не происходил. Самое, пожалуй, сложное. Договорились о юридическом согласовании «особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Но Зеленский говорит, что Украина – унитарна, никакой федерализации не будет. Путин заявляет, что ждет изменений в Конституции Украины, которые закрепят тот самый «особый статус», – написала Ирина Ромалийская.

«В целом пока все норм: давление фюрера, если оно было, а оно было, то Зеленский, по внешним впечатлениям, выдержал. Вот только к общению с «российскими журналистами» его вообще не подготовили, я очень злой. Остальные – на «четверку», здесь я с оценкой Авакова согласен. Также нельзя называть коллаборационистов из российских гибридных оккупационных войск «сепаратистами». Это может быть использовано против нас», – написал Айдер Муждабаев.

Напомним, Владимир Зеленский заявил, что спокойно относится к протестам возле Офиса президента.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: