Бориспольский суд будет рассматривать ходатайство прокуратуры о том, чтобы бывшего нардепа Олега Ляшко взяли под арест за драку с парламентарием от «Слуги народа» Андреем Герусом. Сам Ляшко считает, что дело против него сфабриковано и уверяет, что власть пытается упрятать его под арест за жесткую политическую позицию. Может ли Ляшко оказаться под стражей и что ему вменяет прокуратура, «Слово и Дело» спросило у адвоката «Столичной коллегии адвокатов» Геннадия Дубова.
Напомним, Бориспольская местная прокуратура вручила Ляшко подозрение по ч. 2 ст. 346 УК (угроза или насилие в отношении государственного деятеля), предусматиривающую наказание в виде лишения свободы на срок от 4 до 7 лет.
По словам Геннадия Дубова, на первый взгляд все необходимые признаки состава преступления в потасовке между Ляшко и Герусом усматриваются, но признать виновным лицо у нас может только суд.
УК описывает два подвида легких телесных повреждений. В первом случае речь идет о последствиях в форме краткосрочного расстройства здоровья или незначительной утраты трудоспособности.
Второй подвид не предполагает этих последствий - это незначительные физические повреждения, продолжительностью не более 6 дней (синяки, царапины). Первый можно исключить, поскольку нет информации об утрате трудоспособности потерпевшим. Что касается синяков и ссадин, не исключено, что такие последствия были.
«Диспозиция статьи 346 УК Украины предусматривает нанесение телесных повреждений как средней, так и легкой степени тяжести, а также побои или совершение других насильственных действий. Как видим, побои, не говоря даже о синяках и ссадинах, которые подпадают под легкие телесные повреждения, уже образуют состав преступления», – пояснил юрист.
Кроме того, по словам Дубова, статья предусматривает двойной объект уголовно-правовой охраны: первое – это авторитет органов государственной власти, второе – здоровье человека, что включает в себя абсолютно любые проявления насилия.
«Обвинению необходимо доказать, что насилие осуществлялось в связи с выполнением потерпевшим государственной деятельности. С этим проблем не возникнет, учитывая, сколько Ляшко наговорил на камеру о деятельности нардепа от «Слуги народа»», – считает юрист.
Что касается избрания меры пресечения, а прокуратура настаивает именно на аресте Ляшко, то тут все будет зависеть от решения суда.
«В этой ситуации суд может избрать любую меру пресечения, поскольку речь идет о правонарушении, связанном с насилием. Суд имеет право, но не обязан, избрать содержание под стражей, как безальтернативную меру пресечения. Но это не значит, что именно таковым будет судебное решение. Теоретически суд может вообще отказать в избрании меры пресечения, может назначить личное обязательство, домашний арест, взятие на поруки, залог или взятие под стражу», – пояснил Геннадий Дубов.
То есть окажется ли Ляшко в СИЗО, всецело зависит от решения Бориспольского суда, но по мнению юриста, скорее всего, на рассмотрение приедут нардепы, попросят взять бывшего коллегу на поруки, и суд с пониманием отнесется к такому ходатайству.
Напомним, 6 ноября в зале официальных делегаций VIP-терминала аэропорта «Борисполь» произошла потасовка между Ляшко и Герусом, видеозапись которой была выложена на странице лидера Радикальной партии в Facebook.
Ляшко обвинил Геруса в лоббировании российских интересов в связи с тем, что Верховная рада разрешила импорт электроэнергии из Беларуси и России. Сам Герус назвал произошедшее провокацией.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»