Верховная рада 30 мая отказалась отправить в отставку премьер-министра Владимира Гройсмана, а значит, все министры будут работать в обычном режиме. Тем не менее после досрочных парламентских выборов коалиция сформирует новый состав Кабинета министров, так что, в любом случае, нынешний состав правительства «доживает» свои последние месяцы. «Слово и Дело» сегодня отобрало топ выполненных и проваленных обещаний министров.
Отметим, что правительство Гройсмана работает с апреля 2016 года. С того времени премьер и все министры дали в общей сложности 1 тысячу 581 обещание, из них выполнили 574, провалили – 385, еще 622 остаются в процессе выполнения. Мы выделили главные обещания на наш взгляд.
Министр юстиции Павел Петренко обещал с января 2018 года ввести услугу онлайн-прописки, правда, только для владельцев ID-паспортов. Однако в апреле прошлого года только была обнародована новая редакция законопроекта «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине», который предлагал ввести регистрацию прописки онлайн.
Осенью прошлого года украинские шахты все еще оставались убыточными, несмотря на обещание министра энергетики Игоря Насалика. «В заключение хочу сказать, что принятие концепции развития и принятие плана действий по реализации концепции развития позволит нам уже к концу 2018 года увеличить выпуск готовой продукции до 8,7 миллиона тонн. И я могу с твердостью сказать, что через год и два месяца у нас не будет ни одной убыточной шахты», – говорил министр в мае 2017-го.
По состоянию на конец июля 2018 года в Украине было 102 государственные шахты, большинство – в зоне операции Объединенных сил. Действующими вне этой зоны остались 33 шахты, но только четыре работали с прибылью.
Павел Розенко не смог с 1 января 2016 года запустить Национальное агентство занятости. Тогда еще министр социальной политики говорил, что акцент в практической работе агентства будет делаться на активном посредничестве и регулировании рынка труда с помощью новейших информационных технологий. Но в июле 2016-го Розенко только поручил Министерству социальной политики и Государственной службе занятости завершить разработку нормативной базы для реформы последней.
Министр иностранных дел Павел Климкин еще в августе 2014 года пообещал освободить из российского плена украинского режиссера Олега Сенцова, которого арестовали по подозрению в терроризме. 25 августа 2015 года российский суд приговорил Сенцова к 20 годам лишения свободы. Ни голодовка режиссера, ни усилия украинских дипломатов его освобождение не приблизили.
Юрий Стець обещал в ближайшее время инициировать изменения в законодательство в части обязательного страхования для журналистов. «Учитывая вопиющие для современного мира случаи безнаказанности и заботясь о безопасности журналистов, скоро Мининформполитики инициирует изменения в законодательство в части страхования. Тему поднимем вместе с Советом Европы и НСЖУ, медийщиками и страховиками», – заверил министр информационной политики в мае 2017-го. С тех пор законопроект в парламенте не появился. 20 апреля прошлого года «Слову и Делу» сообщили, что министерство разработало проект изменений в законодательство, но он еще ожидает резолюции экспертного совета.
Министр культуры Евгений Нищук обманул ожидания на счет прибыли от проведения в Украине конкурса Евровидение-2017. «Я абсолютно уверен: все под контролем и Евровидение в Украине пройдет. Причем на самом высоком уровне. Уверен, конкурс принесет Украине прибыль, и те 15 миллионов евро, гарантированных государством в 2016 году, вернутся уже в этом году двойной или тройной прибылью», – говорил он.
В государственный бюджет на 2017 год для проведения Евровидения заложили 455,7 млн грн, в бюджет Киева – 200 млн грн. Но затраты на проведение конкурса компенсировать не удалось, бизнесу он принес около 500 млн грн. Позже стало известно, что 15 млн евро страховых, которые выделило правительство Украины, заморожены на счету в Женевском банке из-за судебного слушания между НТКУ и четвертой стороной. 1 декабря 2017 года Кабмин поддержал распределение средств, сэкономленных при проведении Евровидения: 128,4 млн грн вернут в распоряжение НТКУ. Поэтому из предусмотренных расходов бюджета было использовано 327,3 млн грн.
Конечно, были в работе Кабинета министров и успехи. Например, в прошлом году было отремонтировано 3,8 тысяч километров украинских дорог. Хотя министр инфраструктуры Владимир Омелян обещал 3,5 тысячи.
В начале 2018 года на сайте Министерства юстиции заработал Единый реестр неплательщиков алиментов – свое обещание выполнил Павел Петренко.
Министр обороны Степан Полторак в 2016 году начал менять подходы к питанию в Вооруженных силах Украины. В марте 2016-го Кабинет министров продлил эксперимент по организации новой системы питания личного состава ВСУ. В конце года Полторак поддержал предложение по внедрению трех систем питания с 2017-го, а правительство утвердило переход на новую систему питания.
Вячеслав Кириленко выполнил обещание ввести запрет на книжную пропаганду России. В конце 2016 года Верховная рада приняла правительственный законопроект о запрете ввоза в Украину из России и с временно оккупированных территорий книг антиукраинского содержания. Разрешения на ввоз будет предоставлять экспертный совет из представителей общественности и ученых. Количество книг, которые можно ввозить из России без разрешения, будет ограничено 10 экземплярами на человека.
Как и обещала Ульяна Супрун, с этого года в Украине заработало «медицинское ProZorro»: государственное предприятие «Медицинские закупки Украины» будет закупать лекарства, а также введет электронный каталог лекарств в онлайн-магазине в системе ProZorro.
Напомним, ранее мы подробно писали, как Владимир Гройсман выполняет свои обещания.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»