За всю избирательную кампанию у Зеленского не было обещаний о снижении тарифов

Читати українською

Владимир Зеленский, который с большим отрывом побеждает на президентских выборах в Украине, за всю свою избирательную кампанию не давал обещаний о снижении тарифов, сообщают аналитики «Слова и Дела».

Предвыборная программа и риторика кандидата Зеленского содержала 97 конкретных обещаний: 70 – из программы, 22 – те, которые он давал в предвыборный период, и 5 – те, которые он декларировал после оглашения результатов экзит-полов. «Слово и Дело» зафиксировало их все. Однако четкого обязательства снизить тарифы ни в программе, ни в риторике Зеленского не было.

Напомним, что 22 апреля его политический консультант Дмитрий Разумков, комментируя тему тарифов, заявил, что это «не совсем прерогатива президента». «Но если мы говорим о коррупционной составляющей, так называемом «Роттердам плюс», то позиция президента во многом может повлиять на эти процессы», – отметил он. Еще один представитель команды Зеленского Александр Данилюк также сказал, что тарифы не в компетенции президента, но Зеленский будет поднимать вопрос обоснованности цен перед правительством.

После заявления Разумкова Зеленского начали упрекать в том, что он отказался от своих обязательств. К примеру, вице-спикер Верховной рады Ирина Геращенко заявила, что Зеленский и его команда «умудрились менее чем за 24 часа после окончания выборов полностью поменять свои обещания»: «Оказывается, что не президент отвечает за тарифы. А как же тогда окончание эпохи бедности?».

Отметим, согласно опросу КМИС, больше 39% украинцев ожидают в первые сто дней от нового президента именно снижения тарифов.

Ранее «Слово и Дело» вместе с экспертами разобрало программу Владимира Зеленского и проанализировало, какие обещания являются трудновыполнимыми.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: