С 1 ноября в Киеве начнет работать в тестовом режиме единый электронный билет. Так, уже сейчас в троллейбусах установлены специальные валидаторы для считывания е-билетов. Таким образом, оплачивать проезд киевляне смогут с помощью банковской или транспортной карты, ученического или студенческого билета, талона с QR-кодом, а также телефона с установленным мобильным приложением. Тем временем в «Киевпастрансе» сообщают, что тестирование закончат ориентировочно в апреле 2019 года и полноценно запустят электронный билет. К слову, 20 июля 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал с 1 января 2019 года ввести электронный билет.
Глава совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов подчеркнул, что на самом деле речь идет скорее об электронном учете.
«Электронный билет работал бы, если бы речь шла о всех перевозчиках, по всему Киеву. Сейчас это система единого учета пассажиров, перевозимых «Киевпастрансом». Это отдельно выбранное юридическое лицо, а не перевозки по всему Киеву. Если бы везде ездил «Киевпастранс», это можно было бы приравнять к единому билету», – отметил Наумов.
По его словам, в Киеве много приезжих, поэтому пока рано говорить об эффективности.
«Будут выдавать те же талончики или предусмотрен временный единый бумажный билет? Во-вторых, если мы входим в метро, платим единожды, переходим на другой транспорт и заново платим, то это снова учет. Е-билет подразумевает зональность. Если человек пересекает Киев из пункта А в пункт В, а нужно попасть в пункт С, то он по единому билету может проехать, к примеру, не более 40 минут. Допустим, 20 минут метро, выйти и с этим билетом сесть в троллейбус, проехав еще 20 минут, и лишь после этого у него заканчивается срок действия е-билета. Вот тогда это е-билет, а сейчас это просто учет пассажиров», – пояснил специалист.
При этом стопроцентный вариант учета пассажиропотока будет, только если пассажир при входе будет платить. К примеру, как в метро турникет можно разве что перепрыгнуть, добавил он.
«Единственное, что это может помочь не столько вывести средства из тени, сколько подсчитать льготников. Но и здесь не все так просто. К примеру, пенсионер, который привык всю жизнь показывать свое удостоверение, теперь должен получить карточку, подойти к валидатору и зафиксировать проезд. Скорее всего, те, кто платил, будут платить что билетами, что валидаторами», – уточнил эксперт.
«Значительного эффекта это не даст, просто такая оплата удобнее. Какая-то часть сознательных пассажиров добавится, но не очень большая», – резюмировал Владимир Наумов.
Напомним, 20 июля 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал, что с 1 января 2019 года маршрутки, переоборудованные из грузовых транспортных средств в пассажирские, не будут использоваться для перевозки пассажиров.
Полное интервью министра «Слову и Делу» – по ссылке.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»