Президентские выборы-2019: что нужно кандидатам для успеха

Читати українською
Валентин Войтковполитолог

Чем ближе президентские выборы, тем больше кандидатов, но большинство из них не стоит воспринимать всерьез. Чтобы на что-то претендовать, нужно много «пазлов».

Такое мнение на своей странице в Facebook высказал политтехнолог Валентин Войтков, передает «Слово и Дело».

Во-первых, узнаваемость хотя бы на уровне 50-60% – это отправная точка любой кампании, если о кандидате не слышали большинство избирателей, отметил политтехнолог и добавил, что 3-6 месяцев активной фазы кампании не хватит.

«Доверие – должно быть определенное количество людей, которые не только знают кандидата, но и доверяют ему и поддерживает его работу, то есть являются его электоральным ядром», – уточнил эксперт.

Кроме того, должен быть достаточный человеческий ресурс, подчеркнул он.

По его словам, нужно много людей для окружных и участковых избирательных комиссий, центрального и областных штабов, политтехнологов, юристов, агитаторов, а это тысячи людей.

Топ-20 политиков, которых украинцы выбрали бы президентом на протяжении последних двух летМы изучили, как менялась электоральная поддержка более двух десятков политиков, которые могли бы стать президентом, сравнив данные 14 исследований двух социологических компаний.

«Финансы. Входной билет – 2,5 миллиона гривен залога, а дальше прямые расходы на креатив, рекламу, оплату труда штабистов, агитаторов, членов комиссий и прочего. Это все миллионы долларов, даже десятки миллионов», – пояснил специалист.

При этом реальный претендент должен иметь структуру, а за месяц-два собрать и наладить работу большого количества людей невозможно, если у кандидата нет структуры, на которую он мог бы опираться, например, партийной или любой другой, добавил эксперт.

Он напомнил, что в 2014 году в президентских выборах приняли участие 18 миллионов человек. За Порошенко проголосовали 9,8 миллиона, за Тимошенко – 2,3 миллиона. При этом в 2019 году, чтобы претендовать на выход во второй тур, нужно будет набрать хотя бы 10-12% голосов, или около 2 миллионов и более.

«Много ли людей в этой стране, которые могут найти деньги и людей на кампанию и за которых проголосуют хотя бы 2 миллиона избирателей и больше? Поэтому реальных кандидатов в этой кампании будет 6-8. Все остальные либо будут радовать собственное эго, либо искать спонсоров на парламентскую кампанию, либо выполнять специальную миссию», – резюмировал Валентин Войтков.

Как известно, за последнюю неделю о своем участии в президентской кампании заявили Мишель Терещенко и Андрей Садовый.

Напомним, выборы президента Украины запланированы на 31 марта 2019 года.

Также выяснилось, кто уже заявил о намерении участвовать в выборах.

Также «Слово и Дело» писало о топ-20 политиков, которых украинцы избрали бы президентом в течение последних двух лет.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: