Чем ближе президентские выборы, тем больше кандидатов, но большинство из них не стоит воспринимать всерьез. Чтобы на что-то претендовать, нужно много «пазлов».
Такое мнение на своей странице в Facebook высказал политтехнолог Валентин Войтков, передает «Слово и Дело».
Во-первых, узнаваемость хотя бы на уровне 50-60% – это отправная точка любой кампании, если о кандидате не слышали большинство избирателей, отметил политтехнолог и добавил, что 3-6 месяцев активной фазы кампании не хватит.
«Доверие – должно быть определенное количество людей, которые не только знают кандидата, но и доверяют ему и поддерживает его работу, то есть являются его электоральным ядром», – уточнил эксперт.
Кроме того, должен быть достаточный человеческий ресурс, подчеркнул он.
По его словам, нужно много людей для окружных и участковых избирательных комиссий, центрального и областных штабов, политтехнологов, юристов, агитаторов, а это тысячи людей.
«Финансы. Входной билет – 2,5 миллиона гривен залога, а дальше прямые расходы на креатив, рекламу, оплату труда штабистов, агитаторов, членов комиссий и прочего. Это все миллионы долларов, даже десятки миллионов», – пояснил специалист.
При этом реальный претендент должен иметь структуру, а за месяц-два собрать и наладить работу большого количества людей невозможно, если у кандидата нет структуры, на которую он мог бы опираться, например, партийной или любой другой, добавил эксперт.
Он напомнил, что в 2014 году в президентских выборах приняли участие 18 миллионов человек. За Порошенко проголосовали 9,8 миллиона, за Тимошенко – 2,3 миллиона. При этом в 2019 году, чтобы претендовать на выход во второй тур, нужно будет набрать хотя бы 10-12% голосов, или около 2 миллионов и более.
«Много ли людей в этой стране, которые могут найти деньги и людей на кампанию и за которых проголосуют хотя бы 2 миллиона избирателей и больше? Поэтому реальных кандидатов в этой кампании будет 6-8. Все остальные либо будут радовать собственное эго, либо искать спонсоров на парламентскую кампанию, либо выполнять специальную миссию», – резюмировал Валентин Войтков.
Как известно, за последнюю неделю о своем участии в президентской кампании заявили Мишель Терещенко и Андрей Садовый.
Напомним, выборы президента Украины запланированы на 31 марта 2019 года.
Также выяснилось, кто уже заявил о намерении участвовать в выборах.
Также «Слово и Дело» писало о топ-20 политиков, которых украинцы избрали бы президентом в течение последних двух лет.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»