Минфин просит МОЗ уменьшить бюджетные «аппетиты» на 2019 год

Читати українською
Для МОЗ потолок затрат из общего фонда госбюджета определен в порядке 27,6 миллиарда гривен.

Минфин определил максимально возможные суммы расходов для центральных органов власти, которые они могут запрашивать при подготовке проекта госбюджета на 2019 год.

Как передает «Слово и Дело», соответствующий документ есть в распоряжении «РБК-Украина», говорится в материале «В надежде на бюджет: какие риски угрожают реализации медреформы в Украине».

Согласно документу, для МОЗ «потолок» затрат из общего фонда госбюджета определен в 27,6 миллиарда гривен. Это на 23,5% больше, чем заложено в госбюджете на 2018 год (22,3 миллиарда гривен).

В свою очередь один из основателей Украинского медицинского экспертного сообщества Дмитрий Подтуркин считает, что указанных Минфином предельных расходов госбюджета МОЗ в 2019 году на продолжение реформы не хватит.

«Сама концепция медреформы основывается на том, что будут выделяться достаточные суммы из госбюджета. Других источников финансирования медицины реформа не предусматривает. Пока что выделяемых сумм, в том числе на 2019 год, недостаточно. Как будет функционировать система охраны здоровья в такой ситуации, непонятно. Уже сейчас в результате первого этапа реформы врачи понемногу увольняются, а главврачи становятся «царьками» в своих регионах», – говорит эксперт.

При этом, по его словам, рост финансирования первичного звена медицины должен составлять более 20 миллиардов гривен.

«Но источника для этих средств нет. Сейчас я не могу понять, как МОЗ будет решать эту проблему. Возможно, придется задерживать финансирование, ограничивать реформу пилотным проектом и так далее. Мало того, из-за недостатка средств, скорее всего, в 2019 году не стартует и реформа на вторичном звене, то есть в больницах», – считает он.

Еще одним серьезным риском, угрожающим успешному проведению медреформы, эксперты считают популизм политиков в предвыборный период.

Учредитель благотворительного фонда «Таблеточки» Ольга Кудиненко предостерегает, что «без качественной медпомощи на «первичке» мы и дальше будем «тушить пожары» в сфере охраны здоровья».

«Основной риск для реформы – это грядущие выборы (президентские и парламентские в 2019 году – ред.) и популизм политиков, которые отстаивают собственные интересы и интересы фармбизнеса, вместо того, чтобы объединиться ради здоровья людей. Что касается ожидаемого сопротивления реформе со стороны медиков, то здесь важно понимать, что не бывает так, чтобы все шло гладко и без сопротивления, и не бывает быстрых изменений», – считает Кудиненко.

Напомним, ранее сообщалось, что Кабинет министров Украины не включил в программу «Доступные лекарства» препараты, необходимые пациенту до и после трансплантации.

Отметим, в 2017 году в эту программу были включены лекарства для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, бронхиальной астмой и сахарным диабетом II типа (неинсулинозависимый). Уже в конце того же года правительство приняло решение с 1 июля дополнить перечень лекарств, предусмотренных в программе, препаратами, которые принимаются до и после проведения операции по трансплантации. Но в июле 2018-го Кабмин расширение госпрограммы по этим лекарствам перенес на 1 января 2020 года.

Ранее Министерство охраны здоровья Украины опубликовало новый ориентировочный реестр предельных оптово-отпускных цен на «Доступные лекарства».

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ

и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»
Поделиться: