Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украина собирается прекратить железнодорожное сообщение с Россией.
О подобных планах министр уже говорил в декабре прошло года. Омелян прогнозировал, что об окончательном решении в правительстве могут объявить в 2018 году. Отметим, что авиасообщение с Россией Украина прекратила еще в октябре 2015 года.
«Слово и Дело» разбиралось, что в социальных сетях думают о возможном прекращении ж/д сообщения с РФ.
«Главное – грамотно объяснить украинцам, почему это важно и нужно. Определенная критика будет, особенно со стороны «ватников», ее нужно перетерпеть. И чтобы не было никаких спекуляций – да, мы тактически потеряем с экономической точки зрения. Поэтому нужно убедить, что не все измеряется деньгами. Со всех других точек зрения – стратегической, идеологической, внешнеполитической и т. д. – Украина выиграет. Вообще, с точки зрения будущего Украины, это правильно. Чтобы люди отвыкали от РФ. Как в борьбе с курением, делать поездки в РФ неудобными и непривлекательными. Ну, действительно, какая война, если у нас «братский» пассажиропоток между странами», – считает политический эксперт Алексей Минаков.
«Омелян аргументировал свою новую идею разорвать ж/д сообщение с РФ тем, что родственники украинцев, живущие в РФ, должны ездить к нам, а не наоборот. Чем ездить и как возвращаться, это не его работа думать, человек стратегии генерирует», – написала Елена Дьяченко.
«Своевременное и крайне нужное решение. Еще обязательно нужно разобрать железнодорожное полотно. Ну, как в Крым. И тогда мы сможем по праву считаться страной, победившей российского агрессора. Слава Украине!», – написал политтехнолог Владимир Макаровский.
«С этим проводницким клондайком черного нала и контрабанды пора что-то делать. Пришло время сворачивать сообщение на Москву. Свыше ста предложений рабочей группы по усовершенствованию пассажирского сообщения в Украине были отклонены по причине: нет вагонов. Отмена поездов на Москву даст возможность запустить поезда во внутреннем сообщении, каких до этого никогда не было: например, Ужгород-Херсон или Запорожье-Ивано-Франковск», – написал Виктор Гарвона.
Напомним, Владимир Омелян уверен, что Россия намеренно использует Крымский мост и свои Военно-морские силы в Азовском море, чтобы отбить желание у судовладельцев заходить в порты Мариуполя и Бердянска.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»