Руководство Укрзализныци не может нести ответственности за закупки в России, поскольку этот вопрос выходит за рамки компетенции компании.
Как пишет «Слово и Дело», Об этом заявил во время пресс-конференции в четверг, 2 августа, заявил директор по экономике и финансам ПАО Укрзализныця Андрей Рязанцев, сообщает Укринформ.
Он отметил, что этот вопрос регулируется законодательством.
«Будем говорить откровенно - это не вопрос Укрзализныци. Потому что компания не имеет на сегодняшний день законодательного права участнику, который обратился на международные торги отказать на основе происхождения из той или иной страны», - сказал Рязанцев.
Он также подчеркнул, что вопрос импортозамещения товаров российского происхождения должен решаться на общегосударственном уровне, в частности путем законодательных изменений.
«В течение всего этого времени, а уже скоро тридцать лет будет (независимости Украины - ред.), почти ничего не было сделано для стимулирования импортозамещения. Укрзализныця не может работать за всю страну в целом. Мы не является регулирующим органом, мы не устанавливаем правил функционирования рынка, ни закупок. Мы функционируем в том правовом поле, в котором оно есть», - подчеркнул Рязанцев.
Финдиректор компании также обратил внимание на рост импорта товаров из России в целом за прошедший год и 6 месяцев этого года.
Напомним, несколькими днями ранее Укрзализныця попала в скандал из-за закупок значков «Почетный железнодорожник» у Российких железных дорог.
В связи с этим Турчинов предложил ввести уголовную ответственность за госзакупки в России.
Днем позже стало известно о том, что филиал Укрзализныци заключил договор на покупку электромагнитных реле российской компании на сумму 10,443 млн грн.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»