Омелян о России: эта страна полностью слетела с катушек

Читати українською
Россия намеренно использует Крымский мост и свои военно-морские силы в Азовском море для дестабилизации.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян уверен, что Россия намеренно использует Крымский мост и свои военно-морские силы в Азовском море, чтобы отбить желание у судовладельцев заходить в порты Мариуполя и Бердянска.

Об этом он заявил в эфире телеканала 112.ua, передает Слово и Дело

По его мнению, РФ хочет дестабилизировать ситуацию в Азовском регионе в Украине, но как уточнил министр, совместно с нашими партнерами в регионе, которые являются участниками коалиции против России, им не удастся сделать это до конца.

Омелян отметил, что Бердянск и Мариуполь ощущают определенные проблемы в связи с этим, однако ситуация в регионе стабильна, порты работают.

«Одновременно мы работаем с нашими партнерами, чтобы аналогичные санкции были введены против российских черноморских портов», - рассказал он.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян: «Если бы деньги не крали, у нас бы уже была евроколея Одесса-Киев»Министр инфраструктуры Владимир Омелян дал Слову и Делу интервью, в котором рассказал о безопасности на дорогах, ситуации с УЗ и своем будущем после каденции министра.

По словам министра, сейчас прорабатываются разные сценарии противодействия России, вплоть до того, чтобы ограничить заход в российские порты судов с европейской регистрацией.

По данным Омеляна, из-за действий России наблюдается уменьшение на 10% заходов в порты Мариуполя и Бердянска.

Как уточнил министр, это существенная цифра, убытки в сотни миллионов гривен, но это прямые убытки.

«Если просчитать социально-экономический эффект, если мы посчитаем убытки судовладельцев, которые вынуждены из-за действий российской стороны простаивать перед проходом Керченского залива или перед заходом в Азовское море, то эти убытки на порядки выше», - рассказал он.

Министр отметил, что украинская сторона подготовила информацию про остановленные российской стороной суда и передает ее европейским партнерам.

«Это убытки не конкретно Украины. Это убытки каждого конкретного государства ЕС, которые перевозят грузы через Мариуполь и Бердянск. Потому что час такого простоя судна – это несколько тысяч долларов. Российская сторона должна будет компенсировать все эти убытки. С Россией можно говорить или языком оружия, или языком санкций. Другой альтернативы нет, потому что мы видим, что эта страна полностью слетела с катушек», - подчеркнул он.

Эксклюзивное интервью Владимира Омеляна – на нашем портале

Ранее, Георгий Тука заявил, что иностранные морские перевозчики используют ряд приемов, чтобы выполнять контракты на доставку товаров в аннексированный Крым.

Напомним, США отказываются признать претензии России по Крыму и призвали Москву прекратить незаконную оккупацию полуострова.

Между тем, Украина инициирует введение санкций в отношении 19 российских компаний и 22 физических лиц, связанных со строительством Керченского моста.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: