Что необходимо знать водителям о новых правилах парковки

Читати українською
Александр Радчукполитолог

С 27 сентября водителям в украинских городах нужно быть бдительными. Ведь именно с этой даты начнут действовать нормы нового закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств».

В конце сентября к работе полицейских по обнаружению нарушителей присоединятся и муниципальные инспекторы. Главные нововведения – штрафовать водителей смогут заочно, ведь нарушение разрешено фиксировать на фото и видео. Более того, в отдельных случаях авто могут эвакуировать на штрафплощадку, откуда забрать его можно будет, только заплатив все штрафы и сборы.

Штрафы и эвакуация

Сейчас самая распространенная практика среди нарушителей парковки – оставить авто и не заплатить за его парковку. Еще хуже, когда авто создает помехи для движения другого транспорта или пешеходов. На самом деле, проблема весьма существенная, ведь «поймать на горячем» нарушителя трудно – нужно, чтобы на каждой улице города работал отдельный патруль полиции.

Сколько придется заплатить за неправильную парковку автоМэр столицы Виталий Кличко предупредил, что в Киеве штраф за парковку в неположенном месте будет превышать тысячу гривен.

Сейчас же правила меняются. Водители и владельцы запаркованного с нарушениями авто будут получать «письма счастья» прямо на лобовом стекле своего авто и официальные письма по адресу регистрации. Правда, существует опция, согласно которой владелец авто может обратиться в сервисные центры МВД с заявлением о том, что транспортным средством управляет другой человек. Впрочем, это не обезопасит нарушителя от уплаты штрафа.

Вырастут и размеры штрафов. Сейчас водитель-нарушитель может заплатить от 50 до 255 гривен штрафа. А вот новый закон предусматривает привязку размера штрафов за нарушение правил парковки к стоимости часа парковки в 20-кратном размере. Например, в некоторых местах столицы штрафы могут составить и 1000 гривен. Если штраф платят в течение 10 банковских дней, будет предоставлена скидка 50%.

Кроме того, закон вводит четкие основания для эвакуации авто. Главные основания – такие транспортные средства существенно препятствуют движению транспорта или создают угрозу безопасности движения. Например, когда авто припарковано на проезжей части в два ряда или более, или припарковано в месте, которое запрещено ПДД, – на пешеходных переходах, железнодорожных мостах и путепроводах, на остановках общественного транспорта. Могут эвакуировать и машины, которые мешают движению общественного транспорта и припаркованные на специально предусмотренных для этого полосах движения. Пешеходы также могут пожаловаться на водителя-нарушителя: если инспектор обнаружит вопиющее нарушение, когда авто мешает пешеходам, оно также может быть эвакуировано. Кроме того, транспортные средства имеют право эвакуировать в случае, если они мешают работе коммунальщиков в случае объявления определенной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации.

Как забрать авто с штрафплощадки?

Если авто уже попало на штрафплощадку, забрать его будет как минимум дороже. Усложнить ситуацию может и то, что даже в крупных городах пока созданы всего несколько таких площадок. Например, на весь Киев их всего три. А значит, чтобы доехать за своим авто из другой части города, потребуется немало времени.

Для того, чтобы забрать свое авто, водителю нужно будет заплатить штраф, стоимость услуг эвакуатора + НДС, а также стоимость за хранение авто на штрафплощадке. Тарифы на эвакуацию утверждены сразу тремя министерствами и пока являются фиксированными. За услуги эвакуатора для легкового авто (до 2 тонн) нужно оплатить 600 гривен + НДС, а за каждые сутки хранения авто на штрафплощадке – 120 гривен + НДС.

Парковка в Киеве: Кличко весной так и не презентовал концепции развитияСтолица этой весной не дождалась обещанной Виталием Кличко презентации новой концепции парковки.

К слову, если владелец авто появится до того, как будет принято решение об эвакуации авто, и согласится с требованиями оплатить штрафы, то авто не будут эвакуировать. Зато водителю придется заплатить за вызов эвакуатора.

Однако интересно, что сейчас водителям приходится платить гораздо больше, чем по указанному тарифу. Так, чтобы получить авто обратно, водителям придется заплатить штраф 255-680 гривен, вызов эвакуатора обойдется в 350-500 гривен, а загрузка транспорта (в зависимости от тоннажа) – 800-1200 гривен. В соцсетях водители, которым приходилось забирать свои эвакуированные авто, пишут о том, что даже если приехать забирать его в тот же день, заплатить за его пребывание на штрафплощадке придется, как за двое суток.

Будут ли исключения из правил?

Столичная власть отчитывается о том, что до введения в действие новых правил в городе будут обустроены специальные места для парковки – так называемые «карманы». Их подготовят исключительно в местах, где это позволяет ширина тротуара, между деревьями и в так называемых «мертвых зонах» тротуарной части. Пострадает ли сама ширина тротуара при этом (1,5 метра на обычных улицах и 3 метра на магистральных) и не будет ли причинен вред зеленым насаждениям, пока неизвестно. Впрочем, киевлян заверили, что никаких неудобств они не ощутят.

Где в Киеве запретили парковать автомобилиВ центре Киева на улицах Владимирской и Михайловской до конца мая запретили парковать автомобили.

А вот чтобы сами водители не почувствовали серьезных неудобств, придется постараться. Прежде всего речь идет о дорожной разметке для парковки. Сейчас она есть только в центре столицы, тогда как в более отдаленных районах (даже в радиусе центральной части города) такой разметки нет. Где можно парковаться, не всегда понятно. Нужно обновить дорожные знаки и сделать так, чтобы паркоматы работали и были в зоне доступа 100-200 метров.

Интересно, что еще в 2017 году столичные власти пообещали владельцам электрокаров бесплатную парковку в Киеве до 2020 года. Это едва ли не единственное исключение из правил для парковки в столице. Пойдут ли на подобный шаг в других городах – пока неизвестно. Впрочем, вряд ли этот фактор сразу существенно повлияет на увеличение количества электрокаров в крупных городах. Необходимым элементом также является увеличение количества зарядных станций, которых даже в Киеве очень мало.

Александр Радчук, специально для «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: