Платные дороги в Украине: где появятся первые автобаны и кто за это заплатит

Читати українською

Надежда на то, что в Украине наконец-то построят нормальные дороги, появилась после того, как Верховная Рада недавно приняла закон, позволяющий инвесторам не только ремонтировать уже существующие дороги, но и строить платные. К тому же чиновники утвердили новые строительные нормы для дорог и улиц, которые предусматривают велосипедные дорожки и островки безопасности, так что новые дороги должны стать более комфортными для всех. «Слово и Дело» поинтересовалось, где в ближайшее время планируют строить платные автобаны, на которых можно будет разогнаться до 140 километров в час.

Сейчас 94% дорог государственного и местного значения требуют капитального ремонта или реконструкции. Фактически, в стране нужно заново создавать дорожную инфраструктуру. Правительство утвердило государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог на 2018-2022 годы. Гройсман пообещал, что за пять лет все областные центры будут соединены отремонтированными трассами и из разных источников на дороги планируется направить около 300 миллиардов гривен.

При этом он заявил, что некачественный ремонт дороги исполнитель будет переделывать за собственные деньги. «Кто сделал халтуру, будет исправлять ошибки за свой счет. Мы ввели 5-10-летнюю гарантию на качество дорог. В соглашениях уже сейчас появляются гарантийные условия, которые нужно выполнять подрядчикам», – сказал Гройсман.

Снег сошел вместе с асфальтом: что пишут в соцсетях о состоянии дорог в УкраинеСостояние украинских дорог – ужасное. Что об этом пишут в соцсетях – в подборке Слова и Дела.

На законодательном уровне также есть подвижки. В апреле Верховная Рада приняла закон о строительстве платных дорог, согласно которому такие автодороги могут появиться только там, где будет бесплатная альтернативная дорога. К тому же протяженность бесплатной трассы не должна превышать платную более чем в два раза.

Также теперь в Украине на условиях концессии будут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабмин, который определяет срок концессии и размер компенсаций концессионеру, маршрут альтернативного бесплатного проезда и техническую составляющую проекта.

Максимальный размер платы за разовый проезд по платному автобану также определяет правительство. Эти платежи будут поступать в государственный бюджет и использоваться Дорожным фондом.

Первый платный автобан планируют построить вдоль действующей трассы Киев-Белая Церковь. Его стоимость оценивается в 300 миллионов долларов, сообщил советник и. о. главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Кава. «Речь идет о совершенно новой дороге. Альтернативой ей будет бесплатная действующая трасса Киев-Белая Церковь. Строительство дороги будет осуществляться исключительно за счет средств инвестора, который затем в течение 25 лет будет эксплуатировать эту дорогу и взимать плату за проезд, тем самым покрывая свои расходы», – пояснил он.

Планируется, что строительные работы начнутся в 2019 году и продлятся до 2021 года. Ориентировочная стоимость проезда по автобану будет составлять 145 гривен с возможностью разогнаться до 140 километров в час. Второй на очереди – скоростной автобан Львов-Краковец. Стоимость проезда по нему будет выше – от 275 гривен.

Подробнее – на инфографике.

Понятно, что платные дороги будут строить по новым технологиям, чтобы один раз вложить деньги, а потом только поддерживать их нормальное состояние. Ведь никто не будет выделять миллиарды гривен ежегодно из госбюджета на очередные бессмысленные ямочные ремонты, которые озолотили уже не одно поколение чиновников. Для того, чтобы асфальт на дорогах не таял, как снег весной, водители давно требовали принять современные нормативы строительства дорог.

Гройсман уверял, что в начале марта правительство утвердит их: «До конца февраля должны выйти на новые нормативы в строительстве дорог. Через три недели правительство должно принять окончательное решение».

Но были приняты только новые нормативы на строительство улиц и дорог в населенных пунктах. Они очень важны, ведь их соблюдение, например, защищает пассажиров от возможного наезда маршрутного транспорта, дает возможность пожарным машинам беспрепятственно подъехать к домам.

Что же касается тех норм, которые четко регламентируют, какой должна быть ширина дороги и технологии изготовления дорожного покрытия, то они до сих пор в проекте. Между тем дороги продолжают ремонтировать так, чтобы в следующем году гарантировано получить новую порцию денег на их ремонт.

В Министерстве инфраструктуры «Слову и Делу» сообщили, что Дорожный научно-исследовательский институт разрабатывает изменения в государственные нормы в частях проектирования и строительства дорог. Министерство регионального развития уже согласовало техническое задание на разработку проекта нового документа, а Мининфраструктуры планирует в ближайшее время обнародовать первую редакцию изменений. А мы продолжаем ездить по бездорожью.

Подробнее – на инфографике.

Напомним, «Укравтодор» назвал стоимость первой в стране платной дороги.

Как сообщалось ранее, турецкая компания возьмется за ремонт дорог в Украине.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: