Платные дороги в Украине: тарифы за проезд и проблемы финансирования

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Протяженность дорог, которые могут строиться по концессии, небольшая. К примеру, одна из первых – Львов-Краковец, более 60 километров.

Об этом «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс, оценивая принятие ВР законопроекта о концессии и планы по строительству платных дорог в Украине.

Платные дороги: перспективы и стоимость проезда

«Что касается платы за проезд, то у нас не может быть европейских тарифов. Наш уровень жизни не в состоянии потянуть такие тарифы. Второй момент – любая платная дорога предполагает альтернативный бесплатный проезд. Третий фактор касается трафика. Чтобы дорога была экономически выгодной, в сутки по ней должны проезжать не менее десяти тысяч автомобилей», – отметил Мартенс.

Ровнее, безопасней, длиннее: как политики обещают сделать украинские дороги лучшеОбещания политиков отремонтировать дороги украинцы слышат из года в год. Слово и Дело проанализировало, кто из чиновников сдержал свое слово, а кому сделать украинские дороги немного лучше не удалось.

Учитывая нашу ментальность, люди, даже те, кто может себе позволить заплатить за проезд, будут стараться проехать по бесплатной дороге, добавил он.

«Поэтому трафик на этих дорогах, скорее всего, будет невысоким, а те дороги, которые будут альтернативными, будут очень сильно загружены и, соответственно, будут разбиваться», – предположил специалист.

На его взгляд, ничего, кроме пиара, на этой почве пока не прослеживается.

Финансовый вопрос

По его словам, реальная ситуация такова, что даже при таких объемах финансирования, как в этом году – 44 миллиарда, есть две огромные проблемы.

«Первая проблема в том, что у нас недостаточно подрядчиков, чтобы освоить выделяемые средства. Вторая – у нас нет долгосрочного плана, чтобы инвесторы могли приходить или наши компании имели перспективу хотя бы на пять лет», – пояснил Мартенс.

По его убеждению, это не позволяет сегодня строить перспективы улучшения качества дорог в нашей стране.

Даже те 44 миллиарда, которые заложены на дорог, хоть и являются рекордной суммой по сравнению с предыдущими годами, но необходимо как минимум в три раза больше, чтобы привести дороги в надлежащее состояние где-то за 10 лет.

«Сами ми эти дороги не построим и не восстановим», – подчеркнул эксперт.

И снова… коррупция

Остается надежда на помощь европейских коллег, которые дадут средства, уточнил он.

«Но снова та же проблема. У нас не реформирована структура, коррупция, нет прозрачных механизмов. Соответственно, ни одно европейское учреждение не даст ни копейки, понимая, что эти деньги будут разворованы. Это замкнутый круг. Остается придумывать различные идеи и пиариться, к примеру, на подобных законодательных инициативах ВР», – отметил специалист.

Он добавил, что перспективы не так печальны, как три года назад, а тех денег, которые есть, должно хватить хотя бы на поддержание ситуации.

«Важно сейчас, чтобы не было разрушений. Говорить о том, что мы начнем платные дороги строить и все изменится, глупо», – резюмировал Андрей Мартенс.

Как политики обещают сделать украинские дороги лучше – в нашем обзоре.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: