Вместе с весной в Украину пришла традиционная проблема: снег сошел вместе с асфальтом. Дороги в стране ремонтируются каждый год, на это выделяются миллиарды бюджетных средств, однако многие трассы все равно сплошь в ямах и выбоинах. «Слово и Дело» собрало, что пишут в социальных сетях о состоянии украинских дорог.
При этом чиновники регулярно дают обещания по ремонту дорог. Кабинет министров, по словам премьера Владимира Гройсмана, до 5 марта должен был принять решение относительно новых нормативов в строительстве. Однако изменения пока только нарабатываются.
В этом году министр инфраструктуры Владимир Омелян обещал завершить ремонт трассы Киев-Одесса (правда, только в пределах Киевской области). В прошлом же году министр выполнил обещание отремонтировать более 2 тысяч километров дорог в Украине. Ремонтные работы были проведены, однако дороги почему-то все равно в ужасном состоянии. Кстати, в 2018 году на развитие дорожной инфраструктуры Гройсман обещал привлечь более 40 миллиардов гривен. По итогам года посмотрим, как будут использованы эти средства.
В общем, на словах у чиновников все хорошо, а на деле – не очень. Мы сегодня решили посмотреть в социальных сетях, что пишут украинцы о реальном состоянии дорог.
«Так выглядит дорога Р78 (Харьков-Змиев-Балаклея-Гороховатка) на участке Харьков-Балаклея, если на нее нанести все ямы, которые являются критическими, или участки, где не проедешь быстрее 15-20 километров в час. Причем на картинке далеко не все ямы, это только критические, очень большие ямы или участки, которые нужно ремонтировать обязательно», – написал Дмитрий Булах.
«Трасса Харьков-Сумы. Едешь до Ольшан и ругаешься, злишься и психуешь. Дальше ты просто останавливаешься посреди дороги, выбирая обочину, по которой можно проползти», – написал Сергей Могила.
«Трасса Киев-Одесса от Белой Церкви до Умани – RIP. Такое ощущение, что прилетели инопланетяне и стырили для своих неизвестных целей целые участки дороги. А то, что осталось, разбомбили с орбиты, испытывая новое оружие», – поделился своими впечатлениями Владимир Полуев.
«Каждую весну мы проходим тест на дееспособность и эффективность государства. Тест, где нельзя списать, подтасовать или купить результаты. Все предельно прозрачно и понятно. Состояние дороги по улице Телиги, на трассе Киев-Одесса и в Кировоградской области – и не нужно никаких слов», – написал Николай Капитоненко.
«Вчера ехали по трассе Киев-Одесса и думали, что хуже не бывает. Сегодня едем нею же, обратно на Киев. И поняли, что бывает», – написала Анна Капацинка.
«Владимир Омелян, дорогу эту (трассу Киев-Одесса – ред.) ремонтируют каждый год. И каждый год вот такое. Вопрос №1: есть ли черный список подрядчиков, в который вносятся те, кто ремонтирует вот с таким эффектом? Вопрос №2: когда будет реализация программы по внедрению весового контроля? Ведь с такими перегрузами фур, которые есть там, не поможет никакой ремонт. Вопрос №3: когда будет реализована программа, аналогичная российскому «Платону»? Дальнобойщики используют дороги в коммерческих целях – они должны платить за это», – написал Сергей Костеж.
Напомним, «Слово и Дело» разбиралось, как главы областных администраций заботятся о дорогах.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»