На днях министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что ирландский лоукостер Ryanair начнет полеты в киевский аэропорт «Борисполь» и во Львов уже осенью этого года. Это не первое обещание министра на счет Ryanair, чей заход планировался еще в прошлом году, однако сорвался из-за нежелания «Борисполя» предоставить скидки. По итогам 2017 года именно отмена выхода на авиарынок Украины перевозчика стала одним из главных провалов Омеляна. Пока до выполнения обещания министра еще более чем полгода, «Слово и Дело» разбиралось, какие еще обещания по пассажирским авиаперевозкам давали чиновники.
В целом Омелян, конечно же, является лидером по обещаниям в сфере авиации. В программе деятельности Кабинета министров, в частности, значится, что глава Мининфраструктуры обязан увеличить количество международных авиарейсов.
Хотя Ryanair и не зашел в Украину в прошлом году, без новых лоукостеров мы не остались. 5 сентября азербайджанская лоукост-авиакомпания Buta Airways начала выполнять рейс Киев-Баку из аэропорта «Киев».
Также министр обещал, что в этом году лоукост зайдет в Одесскую область: «Мы уделяем высокое внимание развитию аэропорта в Одессе. Я более чем уверен, что именно одесский аэропорт может стать хабом для южной Украины, весь потенциал для этого есть. Следующий год – это будет год захода лоукостов не только в Украину, но и в одесский регион. Я надеюсь, что такие компании, как Ryanair и другие, полетят из Одессы во все города Европы и черноморского региона».
В марте должен заработать национальный авиаперевозчик SkyUp. По словам Омеляна, SkyUp будет выполнять и внутренние, и международные рейсы.
Не забывает министр и об авиационной инфраструктуре. В прошлом году была проведена реконструкция взлетно-посадочных полос на аэродромах «Киев» и «Николаев». А к 2030 году в Украине планируется увеличить количество аэропортов до 50 и, в частности, открыть аэропорт в Кропивницком.
Вопрос развития региональных аэропортов в Украине стоит особенно остро, ведь большинство из них не соответствует требованиям авиакомпаний и пассажиров. В 2015 году, баллотируясь на пост мэра Одессы, Геннадий Труханов обещал реализовать проект строительства современного аэропорта в городе. Через два года состоялось открытие нового терминала. В том же 2017 году, согласно обещанию главы Одесской обладминистрации Максима Степанова, началось строительство новой взлетно-посадочной полосы. Общая сумма работ составит 11,67 млрд грн, строительство продлится 2,5 года.
В аэропорту «Херсон» к началу летнего сезона должны обновить зал вылета. По крайней мере это обещал глава ОГА Андрей Гордеев. Открыть аэропорт в Хмельницком обещал мэр Александр Симчишин.
Геннадий Москаль обещал возобновить полноценную работу аэропорта в Ужгороде. «Когда я пришел на Закарпатье летом 2015 года, этот стратегический для области объект напоминал какой-то аэропорт Сомали. По периметру – заросли, по взлетной полосе бегали зайцы и косули, на территории аэропорта соседи из многоэтажек выращивали картошку и помидоры», – говорил глава ОГА.
В апреле прошлого года на взлетной полосе аэропорта начался капитальный ремонт, после которого оттуда смогут летать большие самолеты класса «Боинг» или «Аэробус».
В прошлом году так и не возобновил работу аэропорт Николаева. При этом глава ОГА Алексей Савченко заявлял, что если не восстановить работу объекта в 2017 году, то в следующем о нем нужно будет забыть вообще. В ноябре Служба аэронавигационной информации Украины дала согласие на использование воздушного пространства в районе аэродрома.
«Что касается строительства аэропорта, получения разрешений, сертификатов, то Укравиаслужбой запланирована комиссия, которая прибудет в Николаев 20 декабря. Эта комиссия выяснит все нюансы. 17 декабря «Украэрорух» начинает облет аэропорта. Где-то 15 января запланирована другая комиссия, которая все определит. Я надеюсь, что с 1 февраля или 1 марта, уже на следующий сезон, аэропорт будет работать», – резюмировал Савченко.
Напомним, авиакомпания «Дарт» (Киев) остановила выполнение собственных авиарейсов из-за низкой загрузки.
Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»