Обещание политика
Москаль пообещал возобновить полноценную работу международного аэропорта «Ужгород»
Источник
Результат
16 апреля 2017 года Геннадий Москаль заявил о начале капитального ремонта взлетной полосы аэропорта Ужгорода. 7 июня 2017 года в Международном аэропорту «Ужгород» начались работы по расширению взлетно-посадочной полосы. После расширения взлетно-посадочная полоса Ужгородского аэропорта сможет без каких-либо оговорок принимать и отправлять большие самолеты класса «Боинг» или «Аэробус». Одновременно Геннадий Москаль обратился к международным авиаперевозчикам с предложением восстановить полноценную работу Ужгородского аэропорта мотивируя это тем, что аэропорт технически готов для запуска регулярных рейсов.
В Ужгороде уже полтора года не работает международный аэропорт, однако принимает единичные чартерные рейсы. По состоянию на 15 декабря 2017 года регулярного сообщения с регионами Украины и с Европой, которое здесь было до сих пор нет. В 2016 году в июне срок действия специального соглашения со Словакией, которая позволяла это делать, закончился. Новую Евросоюз не дает. Сейчас аэропорт пустеет. Хотя технически готов к возобновлению полноценной работы. Согласие на использование воздушного пространства должен дать Евросоюз. Руководство области направило множество писем европейцам и в Киев.
По состоянию на 1 февраля 2018 года ЗОКП "Международный аэропорт" Ужгород" является дееспособным предприятием, что подтверждается соответствующими сертификатами, свидетельствами и удостоверениями, на основании которых обеспечивается посадка, взлет и обслуживания воздушных судов и пассажиров.
3 февраля 2018 года Министерство инфраструктуры Украины согласовало выделение 58 тысяч 178 евро на проведение сертификации Государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины в аэродроме "Ужгород". Аэропорт работает в ограниченном режиме без диспетчерского сопровождения. EASA категорически отказалась разрешить словацким провайдерам обслуживать Ужгородский аэропорт до сертификации Украэроруха или его подразделения, работающего в Ужгороде на соответствие требованиям Евросоюза.
Логистическая компания Vedecko-vyskumna, A.C. из Словакии проявила заинтересованность в восстановлении полноценной работы Международного аэропорта «Ужгород». Потенциальных концессионеров привел в Закарпатье бывший народный депутат Украины Сергей Мошак. Наиболее оперативный запуск полноценной работы аэропорта возможен в случае взятия его в концессию компанией из стран ЕС. Единственное условие Закарпатской ОГА и облсовета для концессионеров в случае успешного решения вопроса - это восстановление регулярного авиасообщения между Ужгородом и Киевом.
Постоянные споры, скандалы, коррупционные обвинения и управленческий кризис, который уже более полугода переживает Государственное предприятие «Украэрорух», оттягивают перспективу возобновления полноценной работы Международного аэропорта «Ужгород» на неопределенный срок. Так считает председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль. 10 июля 2018 года Украэрорух и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) подписали Контракт по сертификации Украэроруха в соответствии с нормами Европейского Союза.
По словам Геннадия Москаля от 5 сентября 2018 года ОГА неоднократно обращалась в Киев с просьбами восстановить полноценную работу Международного аэропорта "Ужгород", поскольку на местном уровне сделать это невозможно, а в ответ получаем только обещания.
1 марта 2019 года Петр Порошенко заявил о возобновлении авиарейсов сообщением Киев-Львов-Ужгород авиакомпании "Мотор Сич".
15 марта 2019 года аэропорт Ужгород возобновил обслуживание регулярных рейсов, которые не выполнялись сюда с лета 2016 года.