Эксперт рассказал, стоит ли ожидать подорожания топлива

Читати українською
Призывы бойкотировать АЗС из-за высоких цен на топливо бессмысленны. Такой подход может спровоцировать дальнейший рост цен.

Призывы бойкотировать АЗС из-за высоких цен на топливо бессмысленны. Такой подход может спровоцировать дальнейший рост цен.

Как информирует «Слово и Дело», об этом на своей странице в Facebook написал эксперт Геннадий Рябцев.

Подорожание бензина и дизтоплива: что будет с ценами в 2018 году?В декабре цена бензина марки А-95 впервые превысила отметку 30 гривен за литр. Сохраниться ли тенденция подорожания топлива в 2018 году, рассказали эксперты.

По мнению авторов призыва, если бойкотировать АЗС и не покупать топливо в течении одного месяца у конкретно взятой сети, то «продавец будет вынужден снижать цены». Однако, на самом деле, «если в течение двух месяцев не покупать топливо у одного продавца, то спрос на заправках других участников рынка возрастет, и они поднимут, а не снизят цены», пояснил Рябцев.

«Во-вторых, структура розничной цены бензина А-95 Евро-5 выглядит сегодня примерно так: стоимость топлива на границе (а Украина завозит 85% нефтепродуктов) – 48%, налоги – 38%, затраты АЗС – 14%. Обратите внимание: не «прибыль», а «затраты» (некоторые коллеги называют это «грязной маржей»). Если из этих 14% вычесть условно-постоянные затраты АЗС (уровень которых, кстати, был в свое время согласован Экспертно-аналитической группой при Кабмине), останется 6%. Средняя цена А-95 Евро-5 сегодня – 29,2 грн/л. Трейдеры зарабатывают 1,5-1,7 гривны на литре (государство, кстати, получает с того же литра в 6,5 раз (!) больше). То есть призыв: «Пусть возвращаются хотя бы к прежним ценам в 24-25 грн/л» нереализуем», – пояснил эксперт.

Он также добавил, что цена топлива во многом зависит от стабильности национальной валюты.

«Почему нынешнее руководство НБУ игнорирует требование статьи 99 Конституции Украины, а именно: «Забезпечення стабільності грошової одиниці є основною функцією центрального банку держави - Національного банку України»? Ведь каждые 10 копеек в курсе гривны – это 7 копеек в цене бензина через две недели (напоминаю: мы покупаем за доллары и евро 85% потребляемых нефтепродуктов)», – написал Рябцев.

В целом эксперт пояснил, что проблемы рынка нефтепродуктов – это следствие многих факторов, среди которых импортозависимость Украины, отсутствие системы мониторинга качества топлива, несоблюдение трейдерами Правил розничной торговли и т. д.

«В общем, чтобы «не выступать с акциями протеста, чтобы они над нами в очередной раз посмеялись», нужно задавать правильные вопросы», – резюмировал Рябцев.

Ранее в социальных сетях появились призывы не покупать топливо на отечественных АЗС с целью заставить трейдеров снизить цены.

Напомним, на заправках цена топлива не уменьшилась.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: