Владельцев авто на еврономерах украинской власти выгодно держать, образно говоря, на коротком поводке.
Об этом на своей странице в Facebook написал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».
По мнению специалиста, в нынешней ситуации, которая развернулась вокруг авто на еврономерах, есть несколько заинтересованных сторон. Во-первых, это выгодно части народных депутатов.
«Если представить себе, что завтра Рада проголосует за отмену всех налогов при импорте авто, то что из этого выйдет? Народ поблагодарит, но у народа память короткая, об этом подарке быстро забудут и второй раз за этих нардепов уже не проголосуют», – отметил Назаренко.
Эксперт напомнил, что при Януковиче был отменен коррупционный техосмотр, но все об этом забыли, более того, даже считают, что акциз на топливо подняли вместо техосмотра.
«Есть и второй вариант: ВР налоги на иномарки не отменяет, но и с бляхами вопрос не решает, держа бляховодов на коротком поводке, как в детской игре «да/нет не говорю». К примеру, наступил период выборов. Что может предъявить нардеп в своем округе: «Только благодаря мне вы продолжаете ездить на еврономерах, и если снова меня не выберете, то на мое место придет «злой бабайка», который бляхи запретит», – подчеркнул специалист.
«Выгодно ли им отменять налоги на импорт авто? Нет», – настоял Назаренко.
Вторая версия уже завязана на власти, добавил эксперт.
Он напомнил об Автомайдане против Януковича, когда ГАИ искала поводы, чтобы остановить водителей, и не могла найти.
«Можем ли представить Автомайдан на бляхах? Нет, его не будет, потому что и повода искать полиции не нужно, чтобы все бляхи упаковать на штрафплощадки», – пояснил Назаренко.
То есть люди, которые могли бы теоретически выйти на новый Майдан, сейчас ездят на бляхах и особо не рыпаются, уточнил специалист.
«А это власти выгодно: держать на коротком поводке и в напряжении. «Шаг влево/вправо, прыжок на месте» – отберем бляхи. Разве может у власти требовать не воровать и не выводить деньги в оффшоры человек, который сам ежедневно нарушает закон и ездит на бляхах. Власть ворует и люди воруют, власть деньги в оффшоры гонит – налоги не платит, и водители с еврономерами – тоже, ведь бляхи – маленький оффшор», – констатировал он.
«Власти выгодно молчание и подчинение, то есть бляхи – это своего рода «гречка для электрата», – резюмировал Олег Назаренко.
По подсчетам ГФС, за 3 года украинскую границу пересекли полтора миллиона автомобилей с иностранной регистрацией.
Напомним, в ВР еще в сентябре собирались зарегистрировать законопроект о растаможивании иномарок, однако глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина провалила свое обещание. Подробнее – по ссылке.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»