«Расстрельный список»: кого убьют следующим после Амины Окуевой

Читати українською
Максим Кречетовжурналист, блогер

«Россия, продолжая агрессию на востоке Украины, развернула террор в глубоком тылу, уничтожая мужественных защитников нашей страны... Для каждого патриота Украины она стала родной сестрой. Враг должен ответить за убийство нашей сестры», – пафосно и вполне ожидаемо (по поводу «руки Кремля») прокомментировал убийство Амины Окуевой секретарь СНБО Украины Александр Турчинов.

Однако нас гораздо больше интересуют ответы на более конкретные и острые вопросы: доколе в нашем самом глубоком тылу будут взрываться заминированные машины и мопеды ради убийства людей? А когда закончат гореть и взрываться громадные военные арсеналы ради многомиллиардных ущербов и удара по обороноспособности Украины? Кто реально ответит за то, что сегодня НИКТО в стране не может чувствовать себя безопасно?

В отличие от истории с Игорем Мосийчуком, этот трагический инцидент не вызывает никакого скепсиса и сарказма. Нет разговоров об уголовных разборках, а версия о «российском следе» в этот раз на самом деле, пожалуй, единственная адекватная (хотя следствие обязано проверить все возможные версии). Вернее, не о российском, а о чеченском следе, что не совсем одно и то же. Во-первых, на супружескую пару (Амину Окуеву и Адама Осмаева) уже было покушение совсем недавно. Напомним, 1 июня в Киеве на Подоле было совершено вооруженное нападение на бойцов добровольческих батальонов Осмаева и Окуеву. Нападавшим оказался питерский бандит Артур Денисултанов-Курмакаев по прозвищу «Динго», который когда-то убил экс-охранника Рамзана Кадырова. У Денисултанова-Курмакаева нашли украинский паспорт на вымышленное имя. Ему позже была избрана мера пресечения в виде ареста на 60 суток. В тот раз супруга защитила как раз Амина. Адам и в этот раз отделался ранением.

Расследование резонансных убийств: что мешает правоохранителямМаксим Кречетов попытался выяснить, откуда Аваков взял показатели раскрываемости преступлений и стоит ли ждать наказания заказчиков резонансных убийств.

А во-вторых, показательно то, как российская пресса пытается принизить значимость этой пары для главы Чечни Рамзана Кадырова («Украинская правда», кстати, не постеснялась назвать его «государственным деятелем»). Осмаев обвиняется в России в попытке покушения на президента РФ Владимира Путина. Нам не слишком понятны взаимоотношения Путина и Кадырова – кто из них чей вассал, ведь вроде как Москва платит дань Грозному за мир (как до сравнительно недавнего времени платила её Казанскому ханству). Но фактом является то, что по их понятиям (слово «честь» тут рука не поднялась написать) Кадыров должен устранять любую угрозу в адрес хозяина Кремля, исходящую от его соплеменников. Опасных чеченцев устраняют по всему миру: в Катаре, в Турции, в других странах. Иногда не с первой попытки, но всегда доводят дело до конца. Так что тут более вероятен конкретно «чеченский след», а не абстрактный «российский».

И вот именно по поводу покойной Окуевой российские СМИ пренебрежительно пишут: «Уроженка Одессы Анастасия Никифорова, чей отчим был известным искусствоведом и до 2008 года руководил одесским Музеем западного и восточного искусств, после окончания Одесского национального медицинского университета вышла замуж за некоего Ису Мустафинова, члена одного из чеченских бандформирований. Она приняла ислам, и из Анастасии Викторовны превратилась в Аминат Вахитовну».

Дальше наши российские «коллеги» смакуют историю браков Амины, из которых нынешний, с Осмаевым, был уже третьим по счёту. Но разве для нас это меняет дело? То ли это чеченка воевала за свою вторую родину – Украину (как уверены очень многие), то ли это украинка активно участвовала в Ревлюции Достоинства, а потом воевала за свою страну и за независимость родины своих мужей – свободную Ичкерию – для нас не суть важно. Она была мужественным и бесстрашны человеком, убеждённым в том, что борется за правое дело – такой она и останется для всех адекватных украинцев, невзирая на этническую принадлежность и происхождение. Украинские журналисты уже немало повидали за последние три с половиной года, немало разочарований испытали, поэтому мы весьма скептичны, но ни у одного моего коллеги язык не повернулся неуважительно отозваться о покойной, а это о многом говорит.

Раненый в результате взрыва под телеканалом «Эспрессо» нардеп-«радикал» Игорь Мосийчук в связи с трагедией решил и о себе напомнить в своём аккаунте Facebook: «Вчера после убийства Амины Окуевой ее раненый муж Адам Осмаев заявил, что это дело рук тех же лиц, совершивших покушение на меня. Я добавлю, что эта группа совершила еще ряд убийств, в том числе взорвали Тимура Махаури. Круг сжимается! И сегодня уже могут быть промежуточные результаты по установлению этой диверсионной группы». Если бы это было правдой, то можно было бы легко объяснить, что и почему сжимается у Мосийчука – как видим, со второй-третьей попытки, но киллеры доводят дело до конца. Впрочем, Окуева была помощницей народного депутата Мосийчука – он напомнил об этом в сегодняшнем заявлении. Можно ли предполагать, что следующий на очереди – Адам Осмаев? Это очень похоже на правду… А потом и сам Мосийчук?

Убийство Окуевой: опубликованы первые фотоВ соцсети Facebook опубликованы первые кадры с места убийства участницы АТО, лейтенанта Вооруженных сил Украины Амины Окуевой.

Хотя среди журналистов в этот вторник циркулировала и полуфантастическая версия: Амина Окуева… жива! Во-первых, никто не видел и не снял на видео тело погибшей. Журналисты на месте событий не видели «скорую» и вроде как даже следов крови не видели (но я не могу утверждать, что никто из журналистов их не видел – лишь те, с кем я лично общался). А нужно это оперативникам якобы для «ловли на живца» группы киллеров. Потому заранее и было объявлено о том, что пара отказалась от охраны. Ведь удалось же ранее поймать «на живца» похитителей бывшего сотрудника ФСБ Ильи Богданова. Вероятность именно такого сценария есть. Хоть она и не слишком велика. Наверное, очень многим просто не хочется верить, что настоящего героя Амину Окуеву действительно убили.

Ну а если Амину Окуеву действительно убили, то есть ли смысл повторять фразу из предыдущей моей колонки о покушении на Мосийчука о ещё одном «плевке в лицо украинским правоохранителям»? Лучше процитирую по этому поводу уважаемого журналиста Леонида Швеца: «Может, всё-таки у нас что-то не так в сфере национальной безопасности и обороны? Ну а вдруг? Прикамуфляженный президент в Авдеевке – это симпатично для телекартинки, но в целом картина удручающая, и корни проблемы – в Киеве. Да, Россия – враг сильный и коварный. И даже если у нас всё будет отлично – ответственные структуры вычистят от дураков, негодяев и предателей, а их место займут крутые профессионалы, – даже тогда без болезненных потерь, увы, не обойдётся. Но с дураками, негодяями и предателями потерь предстоит бесконечно больше, и, главное, не будет видно им конца, как не видно его сейчас».

О вопиющей потребности в профессионалах для наших органов пишут и те, кто против своей воли оказался за бортом системы, в частности бывший первый замгенпрокурор Николай Голомша: «Шутки закончены, политиков на пушечный выстрел не подпускать к правоохранительным органам, поскольку они – источник всех проблем! (Краткая реплика. Для воспитания профессионального следователя, опера, специалиста, кроме образования, где он проходит 4-5 летний обучение, нужно не менее 7-10 лет. И миллионы средств для того, чтобы он стал специалистом, а тут за 3 месяца воспитали живокост, который априори не может справиться с поставленными задачами безопасности человека, общества и государства!)».

Не хочется «каркать», но с настолько непрофессиональными правоохранительными органами как сегодня, у нас будут ещё и убийства, и взрывы и в центре Киева и в других местах. Цинично будет составлять списки будущих потенциальных жертв. Но по поводу того, кто уже пал жертвой расправы, позволю себе ещё одну цитату – на этот раз из поста журналиста Александра Дубинского: «убивает Кремль как-то странно: либо врагов правящего режима, либо участников вооруженных формирований, либо журналистов, либо коррупционеров. Среди жертв – ни одного высшего чиновника...». Похоже, в руководстве силовых ведомств всё же наметились возможные перемены – может, даже после сегодняшнего задержания сына министра внутренних дел произойдут кадровые изменения, но они никак не связаны с провалами в работе по обеспечению безопасности в Украине.

Кстати, заявление министра Арсена Авакова о том, что он отзывает охрану из-под стен ВР, где всё ещё остаются протестующие, может вылиться в провокации, притом весьма серьёзные. Почему же для начала не демонтировали палаточный городок? И пусть это сугубо внутренняя украинская политика, но враг с радостью может воспользоваться ситуацией. Очень не хочется оказаться пророком!

Максим Кречетов, специально для «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: