Сервис хуже, цены выше: обосновано ли подорожание проезда в столичном транспорте

Читати українською
Дмитрий Купыраполитолог

Повышение цены на проезд в коммунальном транспорте Киева было ожидаемым шагом, хотим мы этого или нет. Другое дело, что одновременно городская власть должна была дать ответы на вопросы относительно качества перевозок.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политический аналитик Дмитрий Купыра, оценивая информацию о повышении стоимости проезда в общественном транспорте столицы в связи с ростом расходов коммунальных транспортных предприятий на электроэнергию и повышением зарплат.

«Действительно, возросшие расходы нужно покрывать. А вот в части влияния повышения размера минимальной зарплаты на рост стоимости перевозок власть противоречит сама себе, ведь премьер говорил, что негативных последствий повышения минималки не будет. Похоже, представители власти в первую очередь между собой не договорились, о чем говорить», - подчеркнул Купыра.

Как заметил эксперт, повышение цены проезда у нас никогда не сопровождается повышением качества сервиса.

«На это следует обратить внимание. Это касается технического состояния, удобства маршрутов. В Киеве нет синхронизации наземного и подземного транспорта. Вечером на конечных станциях придется ждать автобус, который ходит раз в 30 минут, а затем еще 10 минут ждать поезд метро. Перенаполнение транспортных средств в часы пик - вообще выглядит не по-человечески», - рассуждает эксперт.

Вместе с тем аналитик отметил, что по сравнению с европейскими странами наше удорожание относительно небольшое.

«В Берлине проезд в метро стоит более двух евро. Техническое состояние действительно отличается от нашего, но стоим мы в вагоне что в Берлине, что в Киеве. Иное дело, что в берлинских вагонах нет такого пассажиропотока, как в Киеве. Нашей власти нужно повышать качество сервиса», – резюмировал Дмитрий Купыра.

Напомним, в начале апреля в киевской подземке сообщали, что проезд в метро не подорожает.

Однако затем было сообщено, что с 15 июля поездка в столичном метро будет стоить 5 гривен вместо нынешних 4, а в наземном транспорте - 4 гривни вместо 3 гривен.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: