В столичном метрополитене объяснили, почему вынуждены повысить цену на проезд в подземке до 5 гривен. Предложенное изменение тарифа позволит продолжать работу предприятия в нынешнем режиме.
Об этом заявил директор КП «Киевский метрополитен» Виктор Брагинский, сообщает пресс-служба метро, передает «Слово и Дело».
Столичные власти начали рассмотрение возможности повышения тарифа на проезд в коммунальном транспорте. Только такой вынужденный шаг позволит обеспечить надлежащий уровень перевозок пассажиров и работы предприятия.
«В прошлом году, впервые за 15 лет столичный метрополитен стал прибыльным. Однако, по независящим от нас факторам, а именно рост тарифов на электроэнергию в 4,6 раза и перевода предприятия в категорию промышленных, мы снова понесли непосильные убытки», - объясняет Брагинский.
Также по решению Кабинета министров оплата труда работников подземки была приведена в соответствие с решением Кабмина о минимально установленной зарплаты в 3200 гривен.
По расчетам специалистов обоснованный тариф на перевозку 1 пассажира подземки сейчас составляет 6,64 грн., а плановая себестоимость 5,68 грн. Однако, понимая социальную составляющую город предлагает изменить стоимость проезда в подземке пропорционально действующим тарифам на 1 гривну.
Так разовая поездка должна стоить 5 гривен, при пополнении карты на 50 поездок тариф составит 4,5 грн. А в проездных он закладываться на уровне 3,87 грн. Разницу в себестоимость планируется компенсировать из городского бюджета.
Ранее сообщалось, что в Киеве заключили соглашение для строительства четвертой линии метро.
Напомним, что 1 февраля 2017 года мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что уже в конце года планируется начать строительство метро на Виноградарь и в течение трех лет ввести в эксплуатацию две новых станции метрополитена - «Проспект Правды» и «Мостицкая». По словам городского головы, строительство двух станций метрополитена ориентировочно будет стоить 5 млрд грн. Посмотрим, сможет ли мэр выполнить свое обещание.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»