Сценарий для Донбасса: плохой мир или война без конца

Читати українською
Александр Радчукполитолог

Вряд ли убийство «символов» сепаратистского движения «ДНР-ЛНР» вроде «Гиви», «Моторолы» и ряда других персонажей можно считать случайностью. Скорее речь идет о смерти пешек в большой геополитической игре.

Такое мнение в эксклюзивном материале «Метастазы мира. Стоит ли искать двойное дно в уничтожении главарей сепаратистов?» для «Слова и Дела» высказал политический эксперт Александр Радчук.

«В ходе ликвидации сепаратистов Украине прежде всего важно учитывать общую картину и ситуацию, которая складывается. Во-первых, такие инциденты происходят на фоне явной эскалации на Донбассе, симптоматических заявлений как со стороны европейских лидеров, так и Кремля. Во-вторых, явно заметна «молчанка» украинской власти по поводу решения конфликта на Донбассе», – констатировал Радчук.

По мнению эксперта, «Гиви» и «Моторола» – не просто пешки РФ, но и очередные звенья в процессе зачистки наиболее одиозных полевых командиров сепаратистских образований «ДНР-ЛНР».

«Попрощались с жизнью «полевые командиры», «атаманы», «ополченцы», «казаки», а по сути – руководители различных профессиональных ОПГ: Мозговой, Дремов, Беднов («Бэтмен»), Болотов, «оплотовец» Жилин и другие убийцы», – напомнил политолог.

«Версий несколько. Возможно, Кремль намеренно «зачищает» боевое крыло сепаратистского движения, чтобы исключить противоречия в руководстве псевдореспублик. Второй вариант – потеря заинтересованности РФ в поддержке псевдореспублик», – предполагает Александр Радчук.

Учитывая последние подробности, которые сообщают СМИ о переговорах по Донбассу, не исключен вариант, что Москва готова обсуждать замену Захарченко и Плотницкого другими, более компромиссными и согласованными с партнерами по «нормандскому формату» фигурами.

Вряд ли «сепаромор» был бы возможен без участия самого Кремля и непосредственно ФСБ. Более того, в Москве даже готовы пойти на большее и уже намекают на возможность заменить нынешних «глав» «ДНР-ЛНР» Захарченко и Плотницкого.

Бои на Донбассе: какие горячие точки нужно взять РФПолитолог оценил угрозу нового наступления боевиков РФ в зоне АТО и рассказал, какие направления находятся в зоне риска.

«Такие изменения, следовательно, потребуют уступок со стороны Киева, которые вряд ли будут положительно восприняты в украинском обществе. Фактически, речь идет о переходе оккупированных частей Донбасса на удержание из нашего Бюджета, при этом без сохранения контроля над границей и окончательного вывода войск РФ. Дальнейший план, по замыслу Кремля, предусматривает объявление амнистии не таким одиозным сепаратистам и проведение местных выборов», – рассказывает политолог.

Выглядит так, что убийства боевиков – это не просто шаг навстречу украинской стороне, но и снятие еще одной преграды на пути к выполнению Киевом очередного пункта Минских соглашений.

«В то же время подобными шагами РФ запускает такие себе «мирные метастазы» на остальную территорию Украины. Ведь даже в случае установления контроля над оккупированными территориями Донбасса нам придется учитывать мнение местных властей, населения. А шансы на проведение демократических выборов почти нулевые», – объясняет эксперт.

На этом фоне вызвало резонанс заявление посла Германии, который предположил, что выборы на Донбассе можно провести и в присутствии войск РФ, апеллируя к тому, что если обе стороны хотят прогресса, то нужно быть готовыми к нахождению даже опасных по своей сути компромиссов.

В свою очередь, напомнил эксперт, Украина резко и критично отреагировала на заявление, попросив объяснений, но альтернативных планов, как в дальнейшем внедрять «Минск», украинцы не услышали ни от Президента, ни от премьера, ни от других политиков.

«Если подобная гипотеза претворится в жизнь, Украине придется так или иначе идти на уступки, выбирая между «плохим миром» и «войной без конца», – резюмировал Александр Радчук.

Подробнее читайте в материале «Метастазы мира. Стоит ли искать двойное дно в уничтожении главарей сепаратистов?».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: