Выборы, выборы… Кандидатов нет

Читати українською
Ольга Василевская-Смаглюкжурналист

Власть требует перезагрузки. Тотальная коррупция, неумение бороться с ней, а только возглавлять, стоят как ком в горле. Общество заговорило про выборы. Но все разговоры свелись на нет из-за отсутствия реальных лидеров.

Назначить ту же Супрун министром здравоохранения – нельзя, нет голосов. Уволить неугодного министра инфраструктуры Омеляна – можно, но на замену нет голосов. Коалиция на бумаге вроде как есть, но на деле ее нет. Есть ситуативное удовлетворение «хотелок» народных депутатов в обмен на их голоса. Но это материально затратно. В нашей обнищавшей стране уже никто не рассчитывается с депутатами живыми деньгами. Торгуют расходными статьями Бюджета. Но и Бюджет ведь не резиновый. Премьер Гройсман из-за разрозненности правительства вынужден нужные ему решения проводить с голоса, без подготовки и согласования. Вспомним хотя бы конфликт между Кубивым и Омеляном. Последний с круглыми глазами на заседании Кабмина наблюдал, как у него отбирают самый денежный актив – «Укрзализныцю».

Ульяна Супрун: главные обещания во главе МинздраваВ свете скандала вокруг и. о. министра здравоохранения Ульяны Супрун «Слово и Дело» решило привести данные о том, как чиновница держит свое слово.

Борьба с коррупцией свелась к тупому зарабатыванию денег. Вот недавно узнала: на сделку со следствием пошел один из «кошельков» семьи Януковича – экс-начальник налоговой милиции Андрей Головач. Его «брали» с такой помпой! Военный прокурор Матиос даже снял о нем ролик, где показал все арестованные активы: коттеджный городок, элитные магазины на Крещатике и даже золотой бюст Януковича. Но через три месяца запахло полной зрадой. Головача выпустили. Он подписал сделку со следствием, заплатил в Бюджет и – на свободу с чистой совестью. Матиос, в свою очередь, уже не так пафосен, как при задержании. Внезапное освобождение Головача он не комментирует. Отличный инструмент в уголовно-процессуальном кодексе: человек вроде бы и на свободе, а вроде как и виноват. Сделка со следствием – это когда и волки сыты, и овцы целы. Головач не один такой. Не раз большие политики и средние предприниматели плакались мне в жилетку, что, дескать, приходили к нему от ГПУ и требовали деньги за решение того или иного вопроса. Что отличает нынешних чиновников от людей эпохи Януковича? «Попередники» думали, что пришли навсегда, и крали потихоньку. Нынешние понимают, что пришли ненадолго, и крадут быстро.

Провал люстрации также очевиден. Смена политических элит произошла, но она не дала нужного эффекта. Заглянем в электронные декларации нынешних властьимущих. Живут ли они на одну зарплату? Нет. Живут ли они по соседству с нами в многоэтажках на Харьковском массиве? Нет. Отдыхают ли они в Пуща-Водице? Отнюдь. Они там живут за высокими заборами, по соседству с ненавистными «регионалами». И, поверьте, часто ходят к ним пропустить рюмочку виски по пару тысяч долларов за бутылочку. Более того, все, кто хотел остаться во власти, но были подвержены люстрации, все равно работают.

Восстанавливаются по суду, подкупают нынешних VIP-чиновников и, что самое страшное, служат им такой же верой и правдой, как и Януковичу. Приведу такой пример: при Януковиче работал в налоговой некий Андрей Выдыборец. Был главным бухгалтером у Клименко. Позже его люстрировали. Но, представляете, он до сих пор ходит на работу! Три года спустя после Майдана. Каждый день. Но трудится уже на благо Насирова. Сидит в том же кабинете №23. Его должность занимает подставное лицо, а реальную работу делает Выдыборец. Вот такой вот незаменимый кадр.

Наша песня хороша. Какие обещания политики перенесли на 2017 год?«Слово и Дело» собрало список из важнейших и наиболее резонансных обещаний украинских политиков, которые должны были быть выполнены в прошлом году, однако были провалены и перенесены на 2017 год.

Закономерно, что на этом фоне рейтинг власти приближается к уровню плинтуса. Народ, было, заговорил про выборы. Ведь это единственный реальный шанс не свернуть с курса, за который стоял Майдан. Досрочные выборы как парламента, так и президента. В качестве новых лидеров нации называли даже Святослава Вакарчука и Юрия Луценко. Нуждается в перезагрузке и парламент. Но фракции сейчас рассыпаются на молекулы и уходят под контроль самых разных групп влияния. Мелкими группами легче зарабатывать. В итоге внеочередные парламентские нам тоже не светят. Несмелая надежда на смену элит сменилась тотальным разочарованием. Не на кого глаз положить. Не за кого голосовать. Политические силы расхлябаны, растасованы по разным олигархическим корзинкам, непонятны простому человеку. Лидера нет. Сплошная мишура и никто.

Пользуясь разочарованностью общества, разрозненностью политических элит, Порошенко медленно, но уверенно узурпирует власть. Кошельком Игоря Кононенко он ведет переговоры и заключает сделки по покупке телеканалов. Руками Луценко и Сытника заводит уголовные производства на неугодных членов ЦИК и неукрощенных министров. Пользуясь инструментами НАПК, мучает проверками «неправильных» народных депутатов. Мы не успеем оглянуться, как заживем в тоталитарном государстве. Построенном по модели Российской Федерации.

Ольга Василевская-Смаглюк, специально для «Слова и Дела»

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: