Создание Дорожного фонда позволит направлять на строительство дорог порядка 30-40 млрд грн, что в 5-10 раз больше текущих объемов финансирования.
Об этом в интервью изданию «Главком» рассказал председатель парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, передает «Слово и Дело».
«Идея Дорожного фонда очень проста: средства от акцизов на нефтепродукты и другие должны использоваться исключительно по назначению, то есть на строительство и ремонт дорог. И никто не имеет права потратить их на что-то другое», – отметил депутат.
Политик уточнил, что речь идет о 30-40 млрд гривен в год, 62% из которых будет получать «Укравтодор», 35% – пойдут на ремонт дорог местным органам власти, еще 3% – будут направляться на повышение безопасности дорожного движения.
По его словам, в прошлом году весь бюджет «Укравтодора» без учета долговых обязательств составил всего 3,4 млрд грн, в этом году – 6,5 млрд.
Он также добавил, что проблема недофинансирования дорожных служб обусловлена не отсутствием средств в Бюджете, а нецелевым их использованием.
«Деньги собираются в виде акцизов на нефтепродукты, но тратятся не столько на дороги, сколько на то, что Минфин считает в данном случае необходимым», – пояснил председатель комитета.
Напомним, Президент Петр Порошенко на заседании СНБО 13 сентября объявил повышение качества дорог главным приоритетом на следующие три года.
Как сообщалось ранее, Всемирный банк готов предоставить на ремонт украинских дорог $1 млрд, еще порядка $700 млн готов предоставить Европейский банк реконструкции и развития.
Украина также стремится применить американский опыт в реформировании объектов инфраструктуры, в частности дорожного хозяйства.
«Слово и Дело» зафиксировало 26 обещаний народного депутата Ярослава Дубневича, 10 из которых он выполнил. Коэффициент ответственности политика – 38%. С полным перечнем обещаний Дубневича можно ознакомиться на странице.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»