«Антонов» снимет с себя ответственность за безопасность российских Ан-124 «Руслан»

В таком случае авиационные события влекут за собой угрозу жизни и имуществу граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты.
Ан-124-100 «Руслан»

Государственное предприятие «Антонов» снимет с себя всю ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации Ан-124-100 «Руслан» в случае их вывода из-под надзора предприятия.

Об этом говорится в официальном заявлении госпредприятия, передает «Слово и Дело».

«В случае вывода гражданских самолетов Ан-124-100 «Руслан» из-под надзора ГП «Антонов», предприятие будет вынуждено обратиться к международным авиационным организациям с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях», – говорится в заявлении.

В тексте заявления подчеркивается, что в таком случае авиационные события влекут за собой угрозу жизни и имуществу граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты.

Отметим, что ГП «Антонов» является разработчиком гражданского самолета Ан-124-100 и владельцем сертификата типа №ТЛ 0021, выданного авиационными властями Украины, и сертификата типа №24-124-100, выданного Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Компания также является автором Программы сохранения целостности конструкции и контроля старения самолетов Ан-124-100 «Руслан» и Программы контроля отказобезопасности. Строгое выполнение этих программ является главным условием безопасной эксплуатации самолетов Ан-124-100 «Руслан».

Украина и Азербайджан готовятся к совместному производству Ан-178Власти Азербайджана выразили заинтересованность в организации сборки транспортных самолетов Ан-178 разработки госпредприятия «Антонов» на собственных мощностях.

«В связи с этим любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ», – акцентируют внимание в компании.

Напомним, что авиационная власть Российской Федерации намерена отказаться от услуг ГП «Антонов» по поддержке летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан» и передать функции разработчика КБ «Илюшина».

Как сообщалось ранее, ГП «Антонов», входящее в состав ГК «Укроборонпром», заключило два контракта с канадской Esterline CMC Electronics на поставку авионики для оснащения транспортных самолетов Ан-124, а также пассажирских Ан-148/158 и военного Ан-178.

Загрузка...